Документы


Государственная власть


Полезно

Ирбитский таможенный пост

Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года, продлен до 30 сентября 2020 года включительно

Соответствующее Решение Совета ЕЭК № 47 от 29 апреля 2020 года вступает в силу с 28 мая 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.

Так, до 30 сентября 2020 года включительно продлевается:

- срок временного ввоза автомобилей для личного пользования, который истекает в любой день между 1 марта и 30 сентября;

- срок таможенного декларирования с целью вывоза временно ввезенных автомобилей с таможенной территории ЕАЭС.

Владельцам таких автомобилей не нужно дополнительно обращаться в таможенный орган для заполнения пассажирской таможенной декларации или заявлений: срок будет продлен на основании ранее поданных документов. Вместе с тем, это не освобождает физических лиц от необходимости соблюдать требования и ограничения при использовании временно ввезенных транспортных средств, а также от исполнения обязанности по их обратному вывозу.

Таким образом, владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, смогут до 30 сентября 2020 года исполнить обязательства, принятые при ввозе таких автомобилей на территорию ЕАЭС.

Также с 1 марта по 30 сентября приостановлено течение сроков для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе имущества и транспортных средств в связи с переселением лиц на постоянное место жительства (ПМЖ). Напомним, это 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание лица переселившимся на ПМЖ, и 12 месяцев (в РФ) владения транспортным средством до переселения (подпункт «а» и абзац второй подпункта «б» пункта 6 приложения №3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107).

 

Ирбитский таможенный пост информирует о возможности подачи пассажирской таможенной декларации в электронном виде

В рамках оптимизации работы таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком, во всех таможенных органах проводится эксперимент по предоставлению пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) в электронном виде.

Подача ПТД в электронном виде имеет следующие преимущества:

- ускорение процесса заполнения пассажирской таможенной декларации и её подачи;

- сокращение документооборота;

- сокращение времени прохождения таможенного контроля;

- уменьшение риска совершения ошибок в процессе декларирования товаров физическим лицом посредством использования автоматически появляющихся подсказок при оформлении ПТД;

- появление возможности предварительного таможенного декларирования для физических лиц;

- отсутствие субъективных и коррупционных факторов.

Эксперимент проводится согласно распоряжению ФТС России от 8 июля 2016 г. №192-р «Об утверждении Временного порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком, с применением сведений, подаваемых в электронном виде».

В соответствии с технологией любое физическое лицо либо его представитель может заранее, до перемещения товаров через таможенную границу, подать ПТД посредством сети Интернет на web-портале электронного представления сведений (Личный кабинет участника ВЭД).

Для этого необходимо воспользоваться информационным сервисом «Пассажирская таможенная декларация», предусматривающим подачу ПТД в электронной форме как с применением электронной подписи (ЭП), так и без нее.

Очевидный плюс использования сервиса Личного кабинета участника ВЭД заключается в обеспечении подачи ПТД в электронном виде «до» или «при» пресечении таможенной границы ЕАЭС через персонифицированное информационное взаимодействие между физическим лицом и таможенными органами. Поэтому не требуется обращения к таможенному представителю и приобретение специализированных программных средств. Заполнить ПТД можно заблаговременно, что позволяет не тратить время на заполнение бумажного бланка ПТД непосредственно на границе и существенно экономит время при её пересечении.

 

Информация для физических лиц о получаемых из-за рубежа посылках

С 1 января 2020 года стоимость и вес покупок, которые можно получать из иностранных интернет-магазинов без уплаты таможенной пошлины снизится до 200 евро и 31 килограмма соответственно, за интернет-заказ свыше 200 евро в месяц придётся заплатить пошлину.
Так, в случае превышения указанных порогов покупатель должен заплатить 30% от стоимости товара в виде таможенной пошлины либо по 4 евро на каждый лишний килограмм веса.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2019 года беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах для россиян снизился с 1000 евро до 500 евро. При превышении стоимостного порога покупатель обязан оплатить 30% от стоимости товара или 4 евро за один килограмм сверх предельного веса почтового отправления в качестве таможенного сбора.
В настоящее время весь таможенный контроль построен на системе управления рисками. Все без исключения почтовые отправления из-за рубежа проходят таможенную проверку в центрах обработки международных почтовых отправлений, где с помощью специальной аппаратуры таможенники, не вскрывая посылок, могут выяснить их содержание.

 

Полномочия по оформлению экспорта леса передаются в ЦЭД Уральской электронной таможни

Лес - поистине уникальный природный ресурс не только в национальном, но и в глобальном масштабе. Это также одна из важнейших статей российского экспорта. Россия является лидером по экспорту деловой древесины хвойных пород на мировой рынок. Поэтому со стороны государства контролю за экспортом лесоматериалов уделяется самое пристальное внимание. Лесоматериалы включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации, при вывозе их за пределы таможенной территории Российской Федерации применяются запреты и ограничения в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование.

В настоящее время согласно приказу Минфина России от 17.05.2018 №109н только 4 таможенных поста в Уральском таможенном управлении обладают компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с экспортом леса и лесопродукции. Это – Тюменский таможенный пост Тюменской таможни, Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни, Нижневартовский таможенный пост Ханты-Мансийской таможни и Салехардский таможенный пост Ямало-Ненецкой таможни.

В соответствии с приказом Минфина России от 11.06.2019 №96н о (вступающим в силу с 04.08.2019) вышеуказанный приказ Минфина России от 17.05.2018 №109н утрачивает силу.

С 5 августа 2019 года полномочия по регистрации таможенных деклараций и выпуску товаров в рамках таможенной процедуры экспорта лесоматериалов передаются Уральскому таможенному посту (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни.

Перенос декларирования товаров данной категории в ЦЭДы является очередным, логически обоснованным шагом на пути создания систем электронных таможен. Реализация данных мероприятий позволит наиболее рационально распределять нагрузку на должностных лиц, исключить коррупционную составляющую и гарантирует единообразный подход к применению норм таможенного законодательства.

 

Ирбитский таможенный пост информируето необходимости представления идентификационного номера налогоплательщика

Частью пятой статьи 194 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае, если товары для личного пользования (за исключением товаров, ввозимых в сопровождаемом багаже), ввозимые гражданином Российской Федерации, подлежат выпуску при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, такое лицо представляет в таможенный орган сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), присвоенном ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В целях получения максимально полной информации об ИНН граждан Российской Федерации, осуществляющих перемещение товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза, информируем заинтересованных лиц о необходимости представления ИНН при уплате таможенных платежей, при этом в случаях, когда МПО направляются из мест международного почтового обмена в отделения почтовой связи с уведомлением о необходимости совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится физическое лицо-получатель МПО, являющееся гражданином Российской Федерации, указание ИНН в ТПО, оформляемом данным таможенным органом, является обязательным.

 

Правила указания (заполнения) информации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ

Правила указания (заполнения) информации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

 

Поля платежного поручения

 

(62)

 

(71)

(2)

Поступ. в банк плат.

 

Списано со сч. плат.

 

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 111

(4)

 

(5)

 

(101)

 

Дата

 

Вид платежа

 

 

 

Сумма

прописью

(6)

ИНН (60)

КПП (102)

Сумма

(7)

(8)

 

Сч. №

(9)

Плательщик

(10)

 

БИК

(11)

Сч. №

(12)

Банк плательщика

(13)

БИК

(14)

Сч. №

(15)

Банк получателя

ИНН (61)

КПП (103)

Сч. №

(17)

(16)

Вид оп.

(18)

Срок плат.

(19)

(21)

Наз.пл.

(20)

Очер. плат

Рез. Поле

(23)

Получатель

Код

(22)

(104 )

(105)

(106)

(107)

(108)

(109)

(110)

(24)

Назначение платежа

 

 

Подписи

 

Отметки банка получателя

 

(44)

 

(45)

М.П.

 

 

(43)

Пример заполнения платежного поручения

на уплату таможенных и иных платежей,

администрируемых таможенными органами

 

 

 

 

 

0401060

Поступ. в банк плат.

 

Списано со сч. плат.

 

 

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 111

01.10.2019

 

 

 

06

 

Дата

 

Вид платежа

 

 

 

Сумма

прописью

Пять тысяч рублей 00 копеек

ИНН 1111111111

КПП 222222222

Сумма

5000-00

ООО «Пример»

Сч. №

33333333333333333333

Плательщик

ПАО «Банк плательщика»

 

БИК

444444444

Сч. №

55555555555555555555

Банк плательщика

Операционный департамент Банка России,

г. Москва 701

БИК

044501002

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 7730176610

КПП 773001001

Сч. №

40101810800000002901

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Вид оп.

01

Очер. плат.

5

Наз. пл.

 

Рез. Поле

 

Получатель

Код

 

(104 )

45328000

(106)

(107)

0

0

0

Авансовые платежи (указывается вид платежа) для №-ской таможни

Назначение платежа

 

 

Подписи

 

Отметки банка получателя

 

 

 

 

М.П.

 

 

 

Заполнение всех полей платежного поручения обязательно.

 

Особенности заполнения некоторых полей платежного поручения

поля

Указываемое значение

Примечание

101

Двухзначный показатель статуса плательщика

«06» – участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо;

«16» – участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо;

«17» – участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель;

104

Код бюджетной классификации (КБК)

Состоит из 20 цифр. Все цифры КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»)

105

Значение кода, присвоенного территории муниципального образования, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты таможенного платежа

«45328000»

106

Основание платежа

Состоит из 2 знаков. В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей, значение поля «00» - иные случаи.

108

Номер документа, который является основанием платежа

В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля - «0»

107

Восьмизначный код таможенного органа

- участники, имеющие единый лицевой счет (ЕЛС) в ресурсе ФТС России указывают – «10000010»;

- участники, не имеющие ЕЛС – указывают восьмизначный код -соответствующей таможни.

109

Дата документа основания платежа

В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля «00» - иные случаи

21

Очередность платежа

«5»

22

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

Состоит из 20 ли 25 знаков. Все знаки УИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). Указывается в обязательном порядке в платежном поручении на уплату штрафа. В иных случаях указывается значение ноль («0»).

 

Реквизиты счета для уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН: 7730176610,

КПП: 773001001,

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701,

БИК банка: 044501002,

ОКТМО: 45328000,

Счет №: 40101810800000002901

 

Обращаем внимание плательщиков на изменение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (КБК) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Наиболее часто используемые при уплате таможенных и иных платежей, действующие с 01.01.2019:

КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей»

КБК 153 1 10 02000 01 1000 110 «Таможенные сборы»

КБК 153 1 10 11010 01 1000 110 «Ввозные таможенные пошлины»

КБК 153 1 10 10000 01 0000 110 «Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей»

КБК 153 1 10 11160 01 1000 110 «Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины»

 

В случае ошибочного заполнения полей платежного поручения денежные средства учитываются, как невыясненные и до таможенного органа назначения не доводятся. Уточнение ошибочно заполненных реквизитов счета в отношении денежных средств, учтенных как невыясненные платежи, осуществляются на основании письменного обращения плательщика, на имя начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТД и ТР ФТС России) генерал-майора таможенной службы Е.В Ягодкиной.

Письмо необходимо направлять по факсу (499) 449-73-00 с последующим досылом по адресу: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Телефон ФТС России: (499) 449-73-05.

Электронный адрес ФТС России: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Материалы для информирования заинтересованных лиц об изменении порядка администрирования единых лицевых счетов плательщиков, а также об изменении порядка заполнения графы «В» деклараций на товары

Информируем участников ВЭД, которым открыт единый лицевой счет на уровне ФТС России, о вступлении в силу приказа ФТС России от 24 августа 2018 г. №1329 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета - ЕЛС» (далее - приказ ФТС России от 24.08.2018 №1329). Указанный приказ содержит ряд положений, ранее закрепленные в приказе ФТС России от 22 августа 2016 г. №1617, который с 13 сентября 2018 года утрачивает силу.

Обращаем внимание на новые положения приказа ФТС России от 24.08.2018 №1329 для юридических лиц, которым открыт единый лицевой счет.

1. Информация о дате начала администрирования единого лицевого счета юридического лица с 13.09.2018 доводится до данного лица исключительно путем ее размещения в сервисе «Лицевой счет» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/PersonalAccount).

2. Изменяется перечень таможенных органов, осуществляющих администрирование единых лицевых счетов плательщиков.

Администрирование единых лицевых счетов плательщиков осуществляется региональными таможенными управлениями и Калининградской областной таможней в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода причины постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (первые два символа КПП (XX**01 ***)), за исключением Центральной энергетической таможни, которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:

— Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69,71,76,77;

— Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;

— Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61,91, 92;

— Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;

— Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

— Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;

— Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;

— Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

— Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Указанные таможенные органы с 13.09.2018 в соответствии с местом налогового учета плательщика будут осуществлять возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в указанные таможенные органы, а также предоставлять отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Заявления о возврате денежных средств, поступившие до 13.09.2018 в таможенные органы от плательщиков, использующих единые лицевые счета в соответствии с положениями приказа ФТС России от 22.08.2016 №1617, а также обращения о предоставлении отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждений уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат рассмотрению таможенными органами, в которые они поступили до указанной даты.

3. Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.

4. Упрощается порядок уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров с использованием единого лицевого счета.

Учет остатков денежных средств на едином лицевом счете плательщика и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, без заключения плательщиками с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 положения приказа ФТС России от 24.08.2018 №1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.

Данная возможность позволит участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее - ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.

При этом до вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, для уплаты ввозных таможенных пошлин используется остаток денежных средств на лицевом счете по соответствующему КБК.

Для обеспечения возможности уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации без детализации до платежных документов в случае, если лицо, указанное в 14 графе ДТ, использует единый лицевой счет, начиная с 13.09.2018 в графе «В» ДТ реквизиты платежных документов и способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элементы 4-6 графы «В» ДТ) не заполняются.

При этом в графе «В» ДТ подлежит обязательному заполнению код вида платежа (элемент 1), сумма уплаченного таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элемент 2), цифровой код валюты уплаты (элемент 3).

В качестве распоряжения на использование при декларировании товаров авансовых платежей в сумме, заявленной при подаче ДТ в элементе 2 графы «В», таможенными органами будет рассматриваться заявление в элементе 7 графы «В» ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае если таможенные и иные платежи уплачиваются таможенным представителем). В случае, если помимо уплаты таможенных платежей декларантом (плательщиком) производится частичная уплата таможенных и иных платежей таможецным представителем в элементе 7 графы «В» заявляется отдельными строками как ИНН плательщика, так и ИНН таможенного представителя, с указанием сумм, уплачиваемых каждым из указанных лиц.

Пример:

вид платежа 1010, сумма 375,00, код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 2010, сумма 1111,11, код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 5010, сумма 3333,33, код валюты 643, ИНН 5555555555

При этом уплата таможенных и иных платежей одновременно с единого лицевого счета и с лицевого счета, открытого на уровне таможни, по одной ДТ не допускается, соответственно графа «В» ДТ не может одновременно содержать несколько строк, с указанием и без указания в данных строках реквизитов платежных документов.

Указанные изменения порядка заполнения графы «В» ДТ не распространяются на заполнение ДТ в случае, если производится уплата таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевого счета плательщика (таможенного представителя), открытого на уровне таможни. В данном случае сохраняется текущий порядок заполнения графы «В» ДТ, предусматривающий указание реквизитов платежных документов и способа уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

5. Открытие единых лицевых счетов таможенным представителям без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

С 13.09.2018 открываются лицевые счета всем юридическим лицам, включенным в реестр таможенных представителей, которые позволят всем таможенным представителям осуществлять уплату таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет. Данная возможность не прекращает возможность использования таможенными представителями лицевых счетов, открытых в таможенных органах для осуществления уплаты таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет, используется единый лицевой счет таможенного представителя и в графе «В» ДТ не указываются реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет, используется лицевой счет таможенного представителя, открытый в конкретном таможенном органе, и реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в графе «В» ДТ указываются.

6. Возможность открытия единых лицевых счетов декларантам без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

Начиная с конца сентября 2018 года предполагается поэтапный перевод плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации плательщика исходя из идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), содержащегося в отношении данного лица в ЕГРЮЛ (первые два символа ИНН (XX********).

В первую очередь предполагается осуществлять перевод на единые лицевые счета плательщиков, ИНН которых начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59,63,64,73,81.

Информация о дальнейшем переводе на единые лицевые счета плательщиков будет размещаться на официальном сайте ФТС России (http://customs.ru).

При этом для плательщиков, изъявивших желание открыть единые лицевые счета до поэтапного перевода плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации возможен заявительный порядок их открытия.

В первую очередь данная возможность актуальна для юридических лиц, предполагающих впоследствии совершение таможенных операций в регионах деятельности Приволжской электронной таможни, Уральской электронной таможни и Северо-Кавказской электронной таможни.

Указанные в настоящем информационном сообщении положения не распространяются на юридических лиц, не использующих единые лицевые счета, открытые на уровне ФТС России.

 

С июля полномочия по оформлению экспорта леса передаются в ЦЭД Екатеринбургской таможни

Лес - поистине уникальный природный ресурс не только в национальном, но и в глобальном масштабе. Это также одна из важнейших статей российского экспорта. Россия является лидером по экспорту деловой древесины хвойных пород на мировой рынок. Поэтому со стороны государства контролю за экспортом лесоматериалов уделяется самое пристальное внимание. Лесоматериалы включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации, при вывозе их  за пределы таможенной территории Российской Федерации применяются запреты и ограничения в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование.

В настоящее время только 4 таможенных поста Екатеринбургской таможни обладают компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с  экспортом леса и лесопродукции.  Это – Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты.

В соответствии с приказом Минфина России от 17.05.2018 №109н, с  8 июля 2018 года полномочия по регистрации таможенных деклараций и выпуску товаров в рамках таможенной процедуры экспорта лесоматериалов передаются Екатеринбургскому таможенному посту (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни.

После передачи полномочий по оформлению экспорта леса в Екатеринбургский ЦЭД Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты будут выполнять функции фактического таможенного контроля - то есть операции, которые требуют непосредственного контакта с товаром, транспортными средствами или работы с документами на бумажных носителях.

При этом для участников ВЭД-лесоэкспортеров останутся прежними не только места отгрузки товара, но и сохранятся те же самые, используемые ими, пакеты документов в рамках уже сформированного электронного архива декларанта. Что дает возможность декларанту использовать этот электронный архив в любых таможенных органах, находящихся в различных регионах страны, позволяет ускорить совершение последующих таможенных операций и освобождает от обязанности представлять документы повторно.

В связи с переносом декларирования на ЦЭД Екатеринбургская таможня рекомендует владельцу лицензии на экспорт леса:

-  направить в Екатеринбургскую таможню заявление об изменении таможенного органа на Екатеринбургский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни и о перераспределении квот, оформленное в соответствии с п. 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 687 (далее –  Решение);

 - приложить к письменному заявлению документы, сведения о которых содержатся в п. 5 Решения.

Важно помнить при этом, что до представления участником ВЭД заверенных копий лицензий с соответствующими изменениями, таможенные операции по выпуску лицензируемых товаров временно прекращаются.

Перенос декларирования товаров данной категории в ЦЭДы  является очередным, логически обоснованным шагом на пути создания систем электронных таможен. Реализация данных мероприятий позволит наиболее рационально распределять нагрузку на должностных лиц, исключить коррупционную составляющую и гарантирует единообразный подход к применению норм таможенного законодательства.

По вопросам, связанным с перераспределением квот по лицензиям, рекомендуем обращаться в отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений Екатеринбургской таможни по тел.: 8(343) 359-65-19  и на электронную почту:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (Фетисова Юлия Сергеевна).

 

О переходе на работу с Единым лицевым счетом

В целях сокращения сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров и совершенствования технологии уплаты таможенных платежей приказом ФТС России от 22.08.2016 № 1617 утвержден Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ЦИТТУ и таможен с Единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России.

Возможность перечисления и использования денежных средств для уплаты таможенных пошлин, налогов в Едином ресурсе лицевых счетов реализована ФТС России с 29 августа 2016 года. Денежные средства, перечисленные на Единый лицевой счет (далее – ЕЛС), могут быть использованы организацией при таможенном декларировании товаров вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары.

В качестве кода таможенного органа для перечисления денежных средств (поле 107 платежного поручения) определен восьмизначный цифровой код «10000010».

Основными преимуществами централизации учёта таможенных платежей и ведения Единого лицевого счета являются:

- сокращение сроков поступления денежных средств в уплату таможенных платежей в базы данных таможенных органов, что непосредственным образом влечет сокращение сроков совершения таможенных операций;

- возврат авансовых платежей на расчетный счет организации осуществляется любой таможней по выбору плательщика, либо ГУФТДиТР ФТС России;

- информация о движении денежных средств, перечисленных на Единый лицевой счет, может предоставляться любой таможней по выбору плательщика и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России.

Порядок уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин при переходе на работу с ресурсом ЕЛС остается прежним - отдельными платежными документами.

Переход на работу с ресурсом ЕЛС становится наиболее актуальным в связи с реализацией Детального плана действий ФТС России по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год, утвержденного приказом Минфина России от 09.01.2018 №2. Планом мероприятий предусмотрена концентрация декларационного массива в создаваемых в структуре ФТС России региональных электронных таможнях. Направление поданной декларантом ДТ в ЦЭД определенной региональной электронной таможни предполагается в автоматическом режиме по технологии диспетчеризации ДТ в зависимости от категории товара, вида транспорта, места налогового учета участника ВЭД и текущей загруженности ЦЭД.

Наличие денежных средств в ресурсе ЕЛС позволит избежать риска отказа в регистрации ДТ или отказа в выпуске товаров по причине отсутствия авансовых платежей на лицевом счете организации в региональной электронной таможне, выбранной Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов по технологии диспетчеризации.

Необходимо учесть, что в настоящее время в ресурсе ЕЛС отсутствует возможность уплаты таможенных платежей таможенными представителями за декларантов на основании договоров об оказании услуг. ЕЛС не позволяет осуществлять уплату таможенных платежей, начисленных по ДТ, денежными средствами таможенных представителей.

Открытие лицевого счета плательщика в ресурсе Единых лицевых счетов производится ГУФТДиТР ФТС России на основании  заявления организации об открытии Единого лицевого счета.

Чтобы воспользоваться преимуществами Единого лицевого счета необходимо направить в ГУФТДиТР ФТС России заявление об открытии организации Единого лицевого счета.

По всем возникающим вопросам можно обратиться в отдел таможенных платежей Екатеринбургской таможни по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27, тел. (343)359-66-03,  (343)359-66-04, (343)359-66-05, (343)359-66-06,  (343)359-66-07, (343)359-66-08, (343)359-66-53, (343)359-66-54, (343)371-28-42, (343)359-66-55, (343)359-65-50.

 

В преддверии международного дня таможенника Екатеринбургская таможня подвела итоги работы в 2017 году

В Екатеринбургской таможне прошло совещание, на котором были подведены итоги работы в 2017 году и определены основные направления деятельности на текущий год.

Мероприятие это ежегодное и традиционное. Но в этот раз главной особенностью в подведении итогов работы за прошедший год стало ключевое слово «впервые».

Впервые за всю историю существования таможни в доходную часть бюджета перечислена рекордная сумма – 25 миллиардов рублей таможенных платежей. Впервые, 11 декабря прошлого года, осуществлен автоматический выпуск импортной электронной декларации на товары, поданной на Екатеринбургский таможенный пост.

Действительно, в сравнении с 2016 годом положительная динамика отмечается по многим показателям: число участников ВЭД увеличилось на 12%, количество деклараций на товары – на 22%, объем товарооборота вырос на 6%, грузооборота - на 2%.

Что же касается результатов, достигнутых как в экономической, так и в правоохранительной деятельности коллективом Екатеринбургской таможни и подчиненных ей постов, то они выглядят вполне достойно.

Так, в 2017 году Ирбитским таможенным постом выпущено 2173 деклараций на товары (увеличение по сравнению с 2016 годом на 24%), декларируемые 78 участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляли внешнюю торговлю в регионе деятельности поста,       в федеральный бюджет перечислено почти 3 миллиона рублей.

Согласно данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот лесоматериалов в регионе деятельности поста в 2017 году составил 22,4 млн. долларов США,  по сравнению с 2016 годом увеличился на 25%. Также наблюдался рост объема экспорта леса и лесоматериалов в регионе деятельности поста - товарооборот за отчетный период составил 136 тыс. тонн (по сравнению с 2016 годом - больше на 17%), при этом сохранилась тенденция сокращения доли необработанных лесоматериалов в общем объеме экспорта.

Экспорт лесоматериалов осуществлялся в 12 стран дальнего и ближнего зарубежья. Так, 50% физического объема и 49% стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки в Узбекистан, 25% и 21% соответственно – в Азербайджан, 7% и 8,9% – в Туркмению, 5% и 7,5% – в Китай. Основные породы экспортируемой древесины: сосна, ель, пихта, лиственница и берёза.

В ходе совещания были определены и основные задачи на 2018 год, среди которых: создание для участников ВЭД благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности в условиях вступления нового Таможенного кодекса ЕАЭС, внедрение перспективных таможенных технологий – переход к электронной таможне.

Основные ориентиры, заложенные в новом таможенном законодательстве - максимальное сокращение сроков выпуска товаров и переход на полную автоматизацию всех таможенных процессов. К примеру, уже сейчас в Ирбитском таможенном посту среднее время приема экспортных деклараций на товары (ДТ) составляет 16 минут, при этом 98,6% ДТ выпускается в срок, не превышающий 4 часов.

 

 

Сотрудники Уральского таможенного управления ответят на вопросы о новом таможенном кодексе ЕАЭС

1 декабря начинает работу «горячая линия» по вопросам вступления в силу нового таможенного кодекса стран Евразийского экономического союза. Специалисты Уральского таможенного управления будут принимать вопросы участников ВЭД по телефону (343) 3-595-211 и электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Телефон «Горячей линии» будет работать:

  • с понедельника по четверг - с 9-00 до 18-00;
  • по пятницам - с 9-00 до 16-45;
  • суббота, воскресенье – выходные дни;
  • в предпраздничные дни – с 9-00 до 17-00.

Вопросы по электронной почте можно направлять круглосуточно. Все сообщения попадут в обработку. Специалисты Уральского таможенного управления дадут ответы каждому заявителю. На это у них будет один рабочий день, за исключением случаев, когда для подготовки ответа требуется консультация с ФТС России.Кроме того, ответы на самые популярные вопросы разместят и на официальном сайте Уральского таможенного управленияв разделе «Горячая линия» по адресу: utu.customs.ru.

Если в обращениях, поступивших на «Горячую линию», будут содержаться вопросы, не относящиеся к осуществлению внешнеэкономической деятельности в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, они будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Справка:

Таможенный кодекс ЕАЭС вступает в силу с 1 января 2018 года. Он придет на смену Таможенному кодексу Таможенного Союза. Новый документ упростит таможенный оборот и создаст более лояльное единое таможенное пространство стран-членов Евразийского экономического союза. В него, напомним, входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия.

 

Екатеринбургская таможня информирует: о таможенном декларировании нефти и нефтепродуктов, вывозимых из Российской Федерации в другие государства-члены ЕАЭС

С 10 октября 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. № 1173 «О внесении изменения в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 529» (Постановление).

В Постановлении указаны коды товаров 27-й группы ТН ВЭД ЕАЭС (нефть сырая, нефтепродукты, газы нефтяные, парафин, нефтяные вазелин, воск и кокс и др.), которые при их вывозе с территории РФ в другие государства-члены ЕАЭС необходимо декларировать. Таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции. Нормы данного Постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 10 октября 2017 года.

На товары, классифицируемые в 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимые из Российской Федерации в другие государства – члены ЕАЭС и непоименованные в Постановлении, представляются статистические формы учета перемещения товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза».

Кроме того, участникам ВЭД необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 1 Соглашения от 02.12.2013 (в редакции протокола от 29.12.2015) между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения, товары, вывозимые в Республику Армения, подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

А также, согласно ст. 6.1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан, заключенному в г. Москве 09.12.2010 (в редакции протокола от 29.05.2014), запрещается вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродуктов согласно Перечню, являющемуся Приложением 2 к Соглашению.

На не перечисленные в Постановлении группы товаров российским участникам взаимной торговли с Казахстаном, Беларусью, Арменией и Киргизией необходимо подавать статистические формы учета перемещения товаров.

 

Таможенники готовятся противостоять наплыву контрафакта

Таможенники в преддверии Чемпионата мира по футболу в России FIFA 2018 готовятся противостоять наплыву контрафакта с футбольной символикой. И чем ближе к знаменательному событию, тем, наверняка, все больше недобросовестных предприимчивых дельцов попытаются заработать на продаже подделок.

Поэтому должностные лица таможенных органов, включая инспекторский состав Ирбитского таможенного поста, активизируют деятельность по выявлению фактов нелегальных поставок и реализации контрафактной продукции на внутреннем рынке.  В том числе, усилен контроль за вводом в гражданский оборот продукции, маркированной торговыми марками «FIFA 2018», «Russia 2018» и т.д., включенных в таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности и, следовательно, находящихся под защитой таможенных органов.

Так, в результате систематического подхода, а также четкого межведомственного взаимодействия как правоохранительных органов, так и представителей правообладателей товарных знаков, сотрудниками Екатеринбургской таможней только за 2016 год в сфере защиты прав интеллектуальной собственности, а также при взаимодействии с органами МВД России по пресечению незаконного оборота контрафактной продукции, выявлено более 70 тысяч единиц контрафактной продукции. Возбуждено 2 уголовных и 12 дел об административных правонарушениях за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), а также - по фактам нарушения авторских и смежных прав. Ущерб, нанесенный правообладателям, составил почти 15 млн. рублей.

Об обнаружении на рынке и в торговых точках Свердловской области продукции, маркированной товарными знаками «FIFA 2018», «Russia 2018» и обладающей признаками контрафактности, граждане могут сообщить в Ирбитский таможенный пост в г. Ирбит по телефонам: 8 (34355) 6-70-20, 6-70-21, 6-70-22; в г.Алапаевске по телефонам: 8 (34346) 3-06-25, 3-02-51 либо по «телефону доверия» Екатеринбургской таможни: 8 (343) 3-596-613.

 

Ирбитский таможенный пост информирует

С 1 июля 2017 года производители пиломатериалов обязаны вносить данные о сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).

Так, согласно распоряжению Правительства РФ от 12.05.2017 №  911-р расширяется перечень видов древесины, на которые распространяются положения Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и учете сделок с ней. В частности, указанный перечень дополнен продукцией первичного лесопиления (пиломатериалы, брусья, шпалы).

Таким образом, на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в ЕГАИС.

Также имеются изменения, внесенные в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары и вступившие в силу с 26 мая 2017 года (см. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 №35), которые касаются заполнения графы 44 ДТ:

«В Российской Федерации при декларировании лесоматериалов дополнительно указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной».

 

Снизилось количество нарушений временного ввоза автомобилей

С нарушениями таможенного законодательства при временном ввозе автомобилей на территорию РФ в практике своей работы таможенники сталкиваются довольно часто. Особенно в последнее время, когда страны-члены Таможенного союза, а позднее – ЕАЭС, открыли свои внутренние границы для свободного перемещения товаров и транспортных средств.  Потребовался не один год планомерной, целенаправленной работы и применения комплекса мер, направленных на  выявление и пресечение подобного рода правонарушений.

Ситуацию комментирует начальник отдела административных расследований Екатеринбургской таможни Виктор Делль:

- По результатам анализа дел об административных правонарушениях  можно с уверенностью сказать, что количество нарушений условий временного ввоза транспортных средств, зафиксированных на территории Свердловской области, существенно сократилось. Приведу следующие данные: в первом квартале 2016 года по фактам нарушения временного ввоза автомобилей для личного пользования было возбуждено  8 административных дел, в первом квартале 2015 года – 14;  всего в 2016 году  возбуждено 20 дел об административных правонарушениях,  в 2015 году – 50.

С начала 2017 года в регионе деятельности Екатеринбургской таможни возбуждено только три дела об административных правонарушениях по фактам нарушений сроков временного ввоза автотранспортных средств. Одно из них –должностными лицами Октябрьского таможенного поста в начале этого года, а два других - буквально на прошлой неделе  - в регионе деятельности Нижнетагильского таможенного поста.

Напомним, что согласно ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, или на 6 месяцев с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению владельца этот срок может быть продлен таможенными органами, но не более, чем до одного года со дня ввоза. Наказание за нарушение действующего законодательства может быть весьма серьезным.

Так, в 2016 году Екатеринбургской таможней возбуждено дело об административном нарушении в отношении гражданина РФ, постоянно проживающего в Германии, который дважды нарушил сроки вывоза временно ввезенного  автомобиля. В первый раз в отношении гражданина Щ.  было вынесено постановление по факту административного правонарушения и назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 1,5 тысячи рублей. При этом, по обращению владельца, таможенными органами срок временного ввоза автомобиля был продлен. Однако, когда гражданин  Щ. в очередной раз нарушил уже предельный срок временного ввоза, то по факту повторного правонарушения  дело было направлено в судебные инстанции. Ленинский районный суд города Екатеринбурга вынес решение о конфискации предмета правонарушения - автомобиля марки «ВМW 520i» 2000 года выпуска.

Кроме фактов невывоза иномарок в установленные сроки, таможенники выявляли и незаконные операции, совершенные с временно ввезенными транспортными средствами.  На территории ЕАЭС такое временно ввезенное транспортное средство нельзя продать или передать право пользования на него другому лицу.

Екатеринбургской таможней в 2016 году возбуждено дело по ч.2 ст.16.24 КоАП РФ по факту передачи автомобиля BMW  523i в пользование  неустановленному лицу. Владелец иномарки, гражданин Республики Молдова, продал временно ввезенное транспортное средство незаконно, без совершения соответствующих таможенных процедур и уплаты пошлин. По решению суда автомобиль был конфискован, и, кроме того, нарушителю назначено  административное наказание в виде  штрафа. 

Екатеринбургская таможня еще раз напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения условий временного ввоза автомобилей. Нарушение физическими лицами сроков вывоза с таможенной территории временно ввезенного транспортного средства, в соответствии со статьей 16.18 Кодекса административных правонарушений РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей, с конфискацией транспортного средства или без таковой.  Согласно  статьи 16.24 КоАП РФ, совершение незаконных операций с временно ввезенным транспортным средством (продажа, передача права пользования третьему лицу и т.д.), также наказывается наложением на виновного административно штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей, с конфискацией транспортного средства или без таковой.

Несмотря на то, что количество дел об АП, связанных с нарушениями  условий временного ввоза, в регионе деятельности Екатеринбургской таможни серьезно сократилось, работа в этом направлении продолжается.

 

Заграничный вояж без проблем

Наступает сезон летних отпусков. Многие запланировали провести свой честно заработанный отдых за границей. Чтобы ничем не омрачить впечатления от заграничного вояжа совсем нелишним будет ознакомиться с правилами ввоза и вывоза гражданами товаров для личного пользования через таможенную границу.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза

С образованием Таможенного союза ЕврАзЭС физические лица имеют право ввозить без уплаты таможенных пошлин товары, предназначенные для личного потребления. Порядок установлен Соглашением1 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". 

Подробнее...
 

К нарушителям – меры «СУР»овые

Таможенный контроль – одна из главных функций таможенных органов, в основе которого лежит система управления рисками (СУР). Административные штрафы за выявленные нарушения составляют весьма значительные суммы и исчисляются десятками, а порой даже сотнями тысяч рублей. Одним из инструментов СУР является профиль риска по какому-либо направлению контроля, в котором содержатся меры по минимизации риска.

         Так, на Серовском таможенном посту Екатеринбургской таможни в ходе таможенного досмотра товара, как меры по минимизации риска, проводимого на основании профиля риска по направлению контроля достоверности заявленных сведений о количестве, наименовании и характеристиках товара, было выявлено недекларирование 54,93 м. куб. пиломатериала породы ель. В отношении лесоэкспортера было возбуждено дело об административном правонарушении. Штрафные санкции, предусмотренные за данное нарушение, составляют от половины до двукратной стоимости незадекларированного товара. Таким образом, штраф нарушителю может быть начислен  в размере от 150 до 600 тысяч рублей.

         В своё оправдание участник внешнеэкономической деятельности пояснил, что ошибочно вместо товара «пиломатериал породы ель», продекларировал товар – «пиломатериал породы сосны». Вероятно, участникам внешнеэкономической деятельности не стоит пренебрегать проверками сведений, заявленных в декларации на товары, до подачи ее в таможенный орган, учитывая, что данный товар – пиломатериал, согласно постановлению Правительства РФ, является стратегическим сырьем.

Ирбитский таможенный пост наделён компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с регистрацией таможенных деклараций и выпуском лесоматериалов хвойных и лиственных пород древесины. В ходе таможенного контроля  лесоматериалов и пиломатериалов должностными лицами Ирбитского таможенного поста на выборочной основе совершаются таможенные операции по контролю достоверности  и правильности количественных и качественных показателей, заявленных в декларациях на товары (такие как взвешивание, пересчет, определение пород древесины).

В результате осуществления таможенного контроля должностными лицами Ирбитского таможенного поста в 2017 году по 355 декларациям на товары проведена проверка в рамках системы управления рисками  с применением общероссийских, зональных и целевых профилей рисков. По результатам применения СУР, принято решение об отказе в выпуске товаров по 4 декларациям на товары (в 2016 г. – 8 ДТ), при этом, должностными лицами поста возбуждено 3 дела об административном правонарушении (в 2016 г. – 7 дел об АП) по ч.1 и ч.2 ст.16.2 (недекларирование и недостоверное декларирование товаров) Кодекса об административных правонарушениях России.

В другом случае, на Новоуральском таможенном посту, в ходе проверки декларации, на основании профиля риска по направлению контроля таможенной стоимости товара, была замечена существенная разница в цене (в меньшую сторону) между ранее ввозимым тем же участником аналогичным товаром и заявленным в проверяемой декларации на товары.

Сопоставив имеющиеся в программных средствах и в сети Интернет данные, таможенный инспектор поста применил сразу две меры по минимизации риска, на основании вышеуказанного профиля риска, – это проверка документов и сведений, а также  запрос дополнительных документов и сведений.

Декларант документы предоставил, но убедительных доказательств обоснованности заявляемой цены товара не было, поэтому участнику ВЭД направлено решение о корректировке таможенной стоимости. Предприятие согласилось с корректировкой таможенной стоимости, в результате чего в бюджет государства дополнительно перечислено более чем 145 тысяч рублей.

В целом, благодаря применению системы управления рисками в 2017 году таможенными постами Екатеринбургской таможни в федеральный бюджет доначислено более 100 млн. рублей (за аналогичный период 2016 года - 70 млн. рублей).

 

Представители Налоговой службы и Пенсионного фонда рассказали об изменениях с 01.01.2017 в уплате страховых взносов

В пресс-центре ТАСС-Урал 10 марта 2017 года состоялась пресс-конференция представителей УФНС по Свердловской области, в которой приняли участие начальник управления организации администрирования страховых взносов Отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области Ольга Барышникова и заместитель начальника управления организации персонифицированного учета Марина Харина.

Подробнее...
 

Ирбитский таможенный пост информирует

Ведение статистики взаимной торговли между государствами - членами Евразийского экономического союза (Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан) возложено на таможенные органы РФ.

Екатеринбургская таможня обращает внимание участников ВЭД на возможность использования электронной подписи для представления статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли через официальный Интернет-сайт ФТС России (раздел «Представление статистической формы»). На нем размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том числе о преимуществах применения электронной подписи: полностью электронная подача статистической формы, не требующая представление на бумажном носителе; получение регистрационного номера статистической формы в течение 1 минуты.

Подробнее...
 

Ирбитский таможенный пост информирует о ликвидации Алапаевского таможенного поста

Федеральной таможенной службой России принято решение о ликвидации с 20 апреля 2017 года ряда таможенных постов Уральского таможенного управления.

В регионе деятельности Екатеринбургской таможни будет ликвидирован Алапаевский таможенный пост (г. Алапаевск).

В настоящее время в г. Алапаевск по идентичному адресу и графику работы ликвидируемого таможенного поста функционирует отделение таможенного оформления и таможенного контроля Ирбитского таможенного поста.

Штат должностных лиц Ирбитского таможенного поста и уровень их квалификации достаточны для осуществления всех необходимых таможенных процедур, в том числе прием и регистрацию статистических форм учета перемещения товаров представленных в соответствии Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза».

 



  • Специальная версия сайта адаптированная для людей у которых есть трудности со зрением
Вы здесь: Главная страницаОрганы властиИрбитский таможенный пост