Адрес: Свердловская область, г. Ирбит, пер. Садовый, 5
Телефон: (34355) 6-70-20
Эл. почта: EKT-IRB@utu.customs.gov.ru
Режим работы:
понедельник-четверг – с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.18)
пятница – с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.30 до 13.18)
суббота, воскресенье – выходные дни
И.о. начальника Ирбитского таможенного поста:
полковник таможенной службы
Дунаевский Валерий Юрьевич,
Тел.: (34355) 6-70-21
Личный прием граждан начальником Ирбитского таможенного поста: еженедельно по вторникам, средам четвергам с 14.00 до 16.30
Место проведения: Свердловская обл., г. Ирбит, пер. Садовый, 5,
кабинет начальника таможенного поста.
Запись по телефону: (34355) 6-70-21
Вышестоящая организация:
Екатеринбургская таможня
Адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27
Телефоны: 8 (343) 359-65-28, 359-65-27
Сайт: https://utu.customs.gov.ru/folder/12122
Начальник Екатеринбургской таможни:
Туранов Эдуард Леонидович,
подполковник таможенной службы.
Личный прием граждан начальником Екатеринбургской таможни: еженедельно по вторникам с 15.00 до 17.00
Место проведения: Екатеринбург, ул. Гоголя, 27, каб. 201.
Запись по телефону: (343) 359-65-28.
Сайт ФТС России: https://customs.gov.ru/
Уполномоченные экономические операторы относятся к категории НИЗКОГО УРОВНЯ РИСКА.
О преимуществах пользования услугой принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде
Положениями, изложенными в письме ФТС России от 02.07.2021 №01-11/38780 «О направлении информации», доведено требование об указании в графе 31 декларации на товары (далее - ДТ) сведений о влажности декларируемых лесоматериалов, поскольку влажность является качественной характеристикой товара, которая необходима для исчисления и взимания таможенных платежей на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 №737, согласно которому установлены таможенные пошлины на экспорт из России за пределы ЕАЭС некоторых лесоматериалов влажностью более 22%.
При этом определено, что в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары (утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения») в графе 31 ДТ под номером 1 указываются в том числе сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В соответствии с письмом ФТС .России от 02.06.2021 №05-17/31982 «О ставках вывозных таможенных пошлин» Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования информирует об издании постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 № 737 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе» в отношении отдельных видов лесоматериалов, классифицируемых в подсубпозициях из 4407 11 930 0, из 4407 11 980 0, из 4407 12 910 0, из 4407 12 980 0, из 4407 19 980 0, из 4407 91 900 0, из 4407 92 000 0, из 4407 95 990 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Так, с 1 июля по 31 декабря 2021 г. включительно ставка вывозной таможенной пошлины применяется:
В соответствии с Решением Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 №5 «О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде» с 1 марта 2021 года при совершении таможенных операций в электронном виде дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются.
Так, с 1 марта 2021 года при совершении таможенных операций в электронном виде дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются, за исключением следующих случаев:
- оформление разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза в соответствии с пунктом 9 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
- оформление изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации таможенным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 341 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
- совершение таможенных операций, связанных с соблюдением маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;
- отсутствие у таможенного органа возможности обеспечить совершение лицом таможенных операций в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, установленных законодательством государств - членов Союза;
- поступление в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств - членов Союза, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования, с учетом пункта 2 настоящего Решения.
Ирбитский таможенный пост информирует о возможности предоставления пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) в электронном виде.
Данная возможность обеспечена в соответствии с распоряжением ФТС России от 8 июля 2016 г. № 192-р «Об утверждении Временного порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком, с применением сведений, подаваемых в электронном виде».
Информационный сервис «Подача пассажирской таможенной декларации» размещен на официальном сайте ФТС России - customs.ru, и предоставляет возможность информационного взаимодействия декларанта – физического лица с таможенным органом в электронной форме через «Личный кабинет участника ВЭД».
Пассажирская таможенная декларация необходима для декларирования товаров, денежных и транспортных средств для личного пользования гражданами при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Процедура проходит в несколько этапов:
Распечатывание ПТД на бумажном носителе может осуществляться декларантом самостоятельно.
В Личном кабинете участника ВЭД есть возможность сохранить все ПТД, которые были направлены в адрес таможенного органа, а также черновики электронных документов. Заполнить ПТД можно заблаговременно, что позволяет не тратить время на заполнение бумажного бланка ПТД непосредственно на границе и существенно экономит время при её пересечении.
С 1 ноября 2020 года в Российской Федерации прекращается выдача таможенными органами паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) (далее - ПТС (ПШТС) на бумажных носителях.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. №122 «Об утверждении порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» предусмотрен переход на использование электронных ПТС (ПШТС).
Оформление электронных ПТС (ПШТС) производится организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов ЕАЭС, размещенный на сайте Минпромторга России. При этом оформление таможенными органами электронных ПТС (ПШТС), в том числе внесение в них каких-либо сведений правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.
Срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования, который истекает в период с 1 марта 2020 г. по 31 марта 2021 г., продлен до 31 марта 2021 годавключительно. Соответствующее Решение Совета ЕЭК от 11 сентября 2020 г. №79«О внесении измененияв решение Совета Евразийской экономической комиссииот 29 апреля 2020 г. №47» вступило в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования(опубликован на официальном сайте ЕАЭС http://www.eaeunion.org - 24.09.2020) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Соответствующее Решение Совета ЕЭК № 47 от 29 апреля 2020 года вступает в силу с 28 мая 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.
Так, до 30 сентября 2020 года включительно продлевается:
- срок временного ввоза автомобилей для личного пользования, который истекает в любой день между 1 марта и 30 сентября;
- срок таможенного декларирования с целью вывоза временно ввезенных автомобилей с таможенной территории ЕАЭС.
Владельцам таких автомобилей не нужно дополнительно обращаться в таможенный орган для заполнения пассажирской таможенной декларации или заявлений: срок будет продлен на основании ранее поданных документов. Вместе с тем, это не освобождает физических лиц от необходимости соблюдать требования и ограничения при использовании временно ввезенных транспортных средств, а также от исполнения обязанности по их обратному вывозу.
Таким образом, владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, смогут до 30 сентября 2020 года исполнить обязательства, принятые при ввозе таких автомобилей на территорию ЕАЭС.
Также с 1 марта по 30 сентября приостановлено течение сроков для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе имущества и транспортных средств в связи с переселением лиц на постоянное место жительства (ПМЖ). Напомним, это 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание лица переселившимся на ПМЖ, и 12 месяцев (в РФ) владения транспортным средством до переселения (подпункт «а» и абзац второй подпункта «б» пункта 6 приложения №3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107).
В рамках оптимизации работы таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком, во всех таможенных органах проводится эксперимент по предоставлению пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД) в электронном виде.
Подача ПТД в электронном виде имеет следующие преимущества:
- ускорение процесса заполнения пассажирской таможенной декларации и её подачи;
- сокращение документооборота;
- сокращение времени прохождения таможенного контроля;
- уменьшение риска совершения ошибок в процессе декларирования товаров физическим лицом посредством использования автоматически появляющихся подсказок при оформлении ПТД;
- появление возможности предварительного таможенного декларирования для физических лиц;
- отсутствие субъективных и коррупционных факторов.
Эксперимент проводится согласно распоряжению ФТС России от 8 июля 2016 г. №192-р «Об утверждении Временного порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом, несопровождаемом багаже или доставляемых перевозчиком, с применением сведений, подаваемых в электронном виде».
В соответствии с технологией любое физическое лицо либо его представитель может заранее, до перемещения товаров через таможенную границу, подать ПТД посредством сети Интернет на web-портале электронного представления сведений (Личный кабинет участника ВЭД).
Для этого необходимо воспользоваться информационным сервисом «Пассажирская таможенная декларация», предусматривающим подачу ПТД в электронной форме как с применением электронной подписи (ЭП), так и без нее.
Очевидный плюс использования сервиса Личного кабинета участника ВЭД заключается в обеспечении подачи ПТД в электронном виде «до» или «при» пресечении таможенной границы ЕАЭС через персонифицированное информационное взаимодействие между физическим лицом и таможенными органами. Поэтому не требуется обращения к таможенному представителю и приобретение специализированных программных средств. Заполнить ПТД можно заблаговременно, что позволяет не тратить время на заполнение бумажного бланка ПТД непосредственно на границе и существенно экономит время при её пересечении.
С 1 января 2020 года стоимость и вес покупок, которые можно получать из иностранных интернет-магазинов без уплаты таможенной пошлины снизится до 200 евро и 31 килограмма соответственно, за интернет-заказ свыше 200 евро в месяц придётся заплатить пошлину.
Так, в случае превышения указанных порогов покупатель должен заплатить 30% от стоимости товара в виде таможенной пошлины либо по 4 евро на каждый лишний килограмм веса.
Ранее сообщалось, что с 1 января 2019 года беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах для россиян снизился с 1000 евро до 500 евро. При превышении стоимостного порога покупатель обязан оплатить 30% от стоимости товара или 4 евро за один килограмм сверх предельного веса почтового отправления в качестве таможенного сбора.
В настоящее время весь таможенный контроль построен на системе управления рисками. Все без исключения почтовые отправления из-за рубежа проходят таможенную проверку в центрах обработки международных почтовых отправлений, где с помощью специальной аппаратуры таможенники, не вскрывая посылок, могут выяснить их содержание.
Лес - поистине уникальный природный ресурс не только в национальном, но и в глобальном масштабе. Это также одна из важнейших статей российского экспорта. Россия является лидером по экспорту деловой древесины хвойных пород на мировой рынок. Поэтому со стороны государства контролю за экспортом лесоматериалов уделяется самое пристальное внимание. Лесоматериалы включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации, при вывозе их за пределы таможенной территории Российской Федерации применяются запреты и ограничения в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование.
В настоящее время согласно приказу Минфина России от 17.05.2018 №109н только 4 таможенных поста в Уральском таможенном управлении обладают компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с экспортом леса и лесопродукции. Это – Тюменский таможенный пост Тюменской таможни, Южно-Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Челябинской таможни, Нижневартовский таможенный пост Ханты-Мансийской таможни и Салехардский таможенный пост Ямало-Ненецкой таможни.
В соответствии с приказом Минфина России от 11.06.2019 №96н о (вступающим в силу с 04.08.2019) вышеуказанный приказ Минфина России от 17.05.2018 №109н утрачивает силу.
С 5 августа 2019 года полномочия по регистрации таможенных деклараций и выпуску товаров в рамках таможенной процедуры экспорта лесоматериалов передаются Уральскому таможенному посту (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни.
Перенос декларирования товаров данной категории в ЦЭДы является очередным, логически обоснованным шагом на пути создания систем электронных таможен. Реализация данных мероприятий позволит наиболее рационально распределять нагрузку на должностных лиц, исключить коррупционную составляющую и гарантирует единообразный подход к применению норм таможенного законодательства.
Частью пятой статьи 194 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае, если товары для личного пользования (за исключением товаров, ввозимых в сопровождаемом багаже), ввозимые гражданином Российской Федерации, подлежат выпуску при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, такое лицо представляет в таможенный орган сведения об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), присвоенном ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В целях получения максимально полной информации об ИНН граждан Российской Федерации, осуществляющих перемещение товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза, информируем заинтересованных лиц о необходимости представления ИНН при уплате таможенных платежей, при этом в случаях, когда МПО направляются из мест международного почтового обмена в отделения почтовой связи с уведомлением о необходимости совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится физическое лицо-получатель МПО, являющееся гражданином Российской Федерации, указание ИНН в ТПО, оформляемом данным таможенным органом, является обязательным.
Правила указания (заполнения) информации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Поля платежного поручения
(62) |
|
(71) |
(2) |
|
Поступ. в банк плат. |
|
Списано со сч. плат. |
|
|
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 111 |
(4) |
|
(5) |
|
(101) |
|
Дата |
|
Вид платежа |
|
|
Сумма прописью |
(6) |
|||||||||||
ИНН (60) |
КПП (102) |
Сумма |
(7) |
|||||||||
(8)
|
||||||||||||
Сч. № |
(9) |
|||||||||||
Плательщик |
||||||||||||
(10)
|
БИК |
(11) |
||||||||||
Сч. № |
(12) |
|||||||||||
Банк плательщика |
||||||||||||
(13) |
БИК |
(14) |
||||||||||
Сч. № |
(15) |
|||||||||||
Банк получателя |
||||||||||||
ИНН (61) |
КПП (103) |
Сч. № |
(17) |
|||||||||
(16) |
||||||||||||
Вид оп. |
(18) |
Срок плат. |
(19) (21) |
|||||||||
Наз.пл. |
(20) |
Очер. плат |
||||||||||
Рез. Поле |
(23) |
|||||||||||
Получатель |
Код |
(22) |
||||||||||
(104 ) |
(105) |
(106) |
(107) |
(108) |
(109) |
(110) |
||||||
(24) |
||||||||||||
Назначение платежа |
|
Подписи |
|
Отметки банка получателя |
|
(44) |
|
(45) |
М.П. |
|
|
(43)
Пример заполнения платежного поручения
на уплату таможенных и иных платежей,
администрируемых таможенными органами
|
|
|
|
0401060 |
Поступ. в банк плат. |
|
Списано со сч. плат. |
|
|
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 111 |
01.10.2019 |
|
|
|
06 |
|
Дата |
|
Вид платежа |
|
|
Сумма прописью |
Пять тысяч рублей 00 копеек |
|||||||||||
ИНН 1111111111 |
КПП 222222222 |
Сумма |
5000-00 |
|||||||||
ООО «Пример» |
||||||||||||
Сч. № |
33333333333333333333 |
|||||||||||
Плательщик |
||||||||||||
ПАО «Банк плательщика»
|
БИК |
444444444 |
||||||||||
Сч. № |
55555555555555555555 |
|||||||||||
Банк плательщика |
||||||||||||
Операционный департамент Банка России, г. Москва 701 |
БИК |
044501002 |
||||||||||
Сч. № |
|
|||||||||||
Банк получателя |
||||||||||||
ИНН 7730176610 |
КПП 773001001 |
Сч. № |
40101810800000002901 |
|||||||||
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) |
||||||||||||
Вид оп. |
01 |
Очер. плат. |
5 |
|||||||||
Наз. пл. |
|
|||||||||||
Рез. Поле |
|
|||||||||||
Получатель |
Код |
|
||||||||||
(104 ) |
45328000 |
(106) |
(107) |
0 |
0 |
0 |
||||||
Авансовые платежи (указывается вид платежа) для №-ской таможни |
||||||||||||
Назначение платежа |
|
Подписи |
|
Отметки банка получателя |
|
|
|
|
М.П. |
|
|
Заполнение всех полей платежного поручения обязательно.
Особенности заполнения некоторых полей платежного поручения
№ поля |
Указываемое значение |
Примечание |
101 |
Двухзначный показатель статуса плательщика |
«06» – участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо; «16» – участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо; «17» – участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель; |
104 |
Код бюджетной классификации (КБК) |
Состоит из 20 цифр. Все цифры КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0») |
105 |
Значение кода, присвоенного территории муниципального образования, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты таможенного платежа |
«45328000» |
106 |
Основание платежа |
Состоит из 2 знаков. В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей, значение поля «00» - иные случаи. |
108 |
Номер документа, который является основанием платежа |
В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля - «0» |
107 |
Восьмизначный код таможенного органа |
- участники, имеющие единый лицевой счет (ЕЛС) в ресурсе ФТС России указывают – «10000010»; - участники, не имеющие ЕЛС – указывают восьмизначный код -соответствующей таможни. |
109 |
Дата документа основания платежа |
В случае перечисления денежных средств в счет предстоящих платежей значение поля «00» - иные случаи |
21 |
Очередность платежа |
«5» |
22 |
Уникальный идентификатор начисления (УИН) |
Состоит из 20 ли 25 знаков. Все знаки УИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). Указывается в обязательном порядке в платежном поручении на уплату штрафа. В иных случаях указывается значение ноль («0»). |
Реквизиты счета для уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),
ИНН: 7730176610,
КПП: 773001001,
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701,
БИК банка: 044501002,
ОКТМО: 45328000,
Счет №: 40101810800000002901
Обращаем внимание плательщиков на изменение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (КБК) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Наиболее часто используемые при уплате таможенных и иных платежей, действующие с 01.01.2019:
КБК 153 1 10 09000 01 0000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей»
КБК 153 1 10 02000 01 1000 110 «Таможенные сборы»
КБК 153 1 10 11010 01 1000 110 «Ввозные таможенные пошлины»
КБК 153 1 10 10000 01 0000 110 «Денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей»
КБК 153 1 10 11160 01 1000 110 «Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины»
В случае ошибочного заполнения полей платежного поручения денежные средства учитываются, как невыясненные и до таможенного органа назначения не доводятся. Уточнение ошибочно заполненных реквизитов счета в отношении денежных средств, учтенных как невыясненные платежи, осуществляются на основании письменного обращения плательщика, на имя начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (ГУФТД и ТР ФТС России) генерал-майора таможенной службы Е.В Ягодкиной.
Письмо необходимо направлять по факсу (499) 449-73-00 с последующим досылом по адресу: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.
Телефон ФТС России: (499) 449-73-05.
Электронный адрес ФТС России: fts@ca.customs.ru
Информируем участников ВЭД, которым открыт единый лицевой счет на уровне ФТС России, о вступлении в силу приказа ФТС России от 24 августа 2018 г. №1329 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета - ЕЛС» (далее - приказ ФТС России от 24.08.2018 №1329). Указанный приказ содержит ряд положений, ранее закрепленные в приказе ФТС России от 22 августа 2016 г. №1617, который с 13 сентября 2018 года утрачивает силу.
Обращаем внимание на новые положения приказа ФТС России от 24.08.2018 №1329 для юридических лиц, которым открыт единый лицевой счет.
1. Информация о дате начала администрирования единого лицевого счета юридического лица с 13.09.2018 доводится до данного лица исключительно путем ее размещения в сервисе «Лицевой счет» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/PersonalAccount).
2. Изменяется перечень таможенных органов, осуществляющих администрирование единых лицевых счетов плательщиков.
Администрирование единых лицевых счетов плательщиков осуществляется региональными таможенными управлениями и Калининградской областной таможней в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода причины постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (первые два символа КПП (XX**01 ***)), за исключением Центральной энергетической таможни, которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.
Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:
— Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69,71,76,77;
— Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;
— Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61,91, 92;
— Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;
— Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;
— Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;
— Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;
— Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;
— Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.
Указанные таможенные органы с 13.09.2018 в соответствии с местом налогового учета плательщика будут осуществлять возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в указанные таможенные органы, а также предоставлять отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Заявления о возврате денежных средств, поступившие до 13.09.2018 в таможенные органы от плательщиков, использующих единые лицевые счета в соответствии с положениями приказа ФТС России от 22.08.2016 №1617, а также обращения о предоставлении отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждений уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат рассмотрению таможенными органами, в которые они поступили до указанной даты.
3. Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.
4. Упрощается порядок уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров с использованием единого лицевого счета.
Учет остатков денежных средств на едином лицевом счете плательщика и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, без заключения плательщиками с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 положения приказа ФТС России от 24.08.2018 №1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.
Данная возможность позволит участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее - ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.
При этом до вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, для уплаты ввозных таможенных пошлин используется остаток денежных средств на лицевом счете по соответствующему КБК.
Для обеспечения возможности уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации без детализации до платежных документов в случае, если лицо, указанное в 14 графе ДТ, использует единый лицевой счет, начиная с 13.09.2018 в графе «В» ДТ реквизиты платежных документов и способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элементы 4-6 графы «В» ДТ) не заполняются.
При этом в графе «В» ДТ подлежит обязательному заполнению код вида платежа (элемент 1), сумма уплаченного таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элемент 2), цифровой код валюты уплаты (элемент 3).
В качестве распоряжения на использование при декларировании товаров авансовых платежей в сумме, заявленной при подаче ДТ в элементе 2 графы «В», таможенными органами будет рассматриваться заявление в элементе 7 графы «В» ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае если таможенные и иные платежи уплачиваются таможенным представителем). В случае, если помимо уплаты таможенных платежей декларантом (плательщиком) производится частичная уплата таможенных и иных платежей таможецным представителем в элементе 7 графы «В» заявляется отдельными строками как ИНН плательщика, так и ИНН таможенного представителя, с указанием сумм, уплачиваемых каждым из указанных лиц.
Пример:
вид платежа 1010, сумма 375,00, код валюты 643, ИНН 7777777777
вид платежа 2010, сумма 1111,11, код валюты 643, ИНН 7777777777
вид платежа 5010, сумма 3333,33, код валюты 643, ИНН 5555555555
При этом уплата таможенных и иных платежей одновременно с единого лицевого счета и с лицевого счета, открытого на уровне таможни, по одной ДТ не допускается, соответственно графа «В» ДТ не может одновременно содержать несколько строк, с указанием и без указания в данных строках реквизитов платежных документов.
Указанные изменения порядка заполнения графы «В» ДТ не распространяются на заполнение ДТ в случае, если производится уплата таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевого счета плательщика (таможенного представителя), открытого на уровне таможни. В данном случае сохраняется текущий порядок заполнения графы «В» ДТ, предусматривающий указание реквизитов платежных документов и способа уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.
5. Открытие единых лицевых счетов таможенным представителям без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.
С 13.09.2018 открываются лицевые счета всем юридическим лицам, включенным в реестр таможенных представителей, которые позволят всем таможенным представителям осуществлять уплату таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет. Данная возможность не прекращает возможность использования таможенными представителями лицевых счетов, открытых в таможенных органах для осуществления уплаты таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет.
В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет, используется единый лицевой счет таможенного представителя и в графе «В» ДТ не указываются реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.
В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет, используется лицевой счет таможенного представителя, открытый в конкретном таможенном органе, и реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в графе «В» ДТ указываются.
6. Возможность открытия единых лицевых счетов декларантам без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.
Начиная с конца сентября 2018 года предполагается поэтапный перевод плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации плательщика исходя из идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), содержащегося в отношении данного лица в ЕГРЮЛ (первые два символа ИНН (XX********).
В первую очередь предполагается осуществлять перевод на единые лицевые счета плательщиков, ИНН которых начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59,63,64,73,81.
Информация о дальнейшем переводе на единые лицевые счета плательщиков будет размещаться на официальном сайте ФТС России (http://customs.ru).
При этом для плательщиков, изъявивших желание открыть единые лицевые счета до поэтапного перевода плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации возможен заявительный порядок их открытия.
В первую очередь данная возможность актуальна для юридических лиц, предполагающих впоследствии совершение таможенных операций в регионах деятельности Приволжской электронной таможни, Уральской электронной таможни и Северо-Кавказской электронной таможни.
Указанные в настоящем информационном сообщении положения не распространяются на юридических лиц, не использующих единые лицевые счета, открытые на уровне ФТС России.
Лес - поистине уникальный природный ресурс не только в национальном, но и в глобальном масштабе. Это также одна из важнейших статей российского экспорта. Россия является лидером по экспорту деловой древесины хвойных пород на мировой рынок. Поэтому со стороны государства контролю за экспортом лесоматериалов уделяется самое пристальное внимание. Лесоматериалы включены в Перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации, при вывозе их за пределы таможенной территории Российской Федерации применяются запреты и ограничения в виде таких мер нетарифного регулирования, как квотирование и лицензирование.
В настоящее время только 4 таможенных поста Екатеринбургской таможни обладают компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с экспортом леса и лесопродукции. Это – Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты.
В соответствии с приказом Минфина России от 17.05.2018 №109н, с 8 июля 2018 года полномочия по регистрации таможенных деклараций и выпуску товаров в рамках таможенной процедуры экспорта лесоматериалов передаются Екатеринбургскому таможенному посту (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни.
После передачи полномочий по оформлению экспорта леса в Екатеринбургский ЦЭД Серовский, Ирбитский, Нижнетагильский и Первоуральский таможенные посты будут выполнять функции фактического таможенного контроля - то есть операции, которые требуют непосредственного контакта с товаром, транспортными средствами или работы с документами на бумажных носителях.
При этом для участников ВЭД-лесоэкспортеров останутся прежними не только места отгрузки товара, но и сохранятся те же самые, используемые ими, пакеты документов в рамках уже сформированного электронного архива декларанта. Что дает возможность декларанту использовать этот электронный архив в любых таможенных органах, находящихся в различных регионах страны, позволяет ускорить совершение последующих таможенных операций и освобождает от обязанности представлять документы повторно.
В связи с переносом декларирования на ЦЭД Екатеринбургская таможня рекомендует владельцу лицензии на экспорт леса:
- направить в Екатеринбургскую таможню заявление об изменении таможенного органа на Екатеринбургский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни и о перераспределении квот, оформленное в соответствии с п. 12 Решения Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года № 687 (далее – Решение);
- приложить к письменному заявлению документы, сведения о которых содержатся в п. 5 Решения.
Важно помнить при этом, что до представления участником ВЭД заверенных копий лицензий с соответствующими изменениями, таможенные операции по выпуску лицензируемых товаров временно прекращаются.
Перенос декларирования товаров данной категории в ЦЭДы является очередным, логически обоснованным шагом на пути создания систем электронных таможен. Реализация данных мероприятий позволит наиболее рационально распределять нагрузку на должностных лиц, исключить коррупционную составляющую и гарантирует единообразный подход к применению норм таможенного законодательства.
По вопросам, связанным с перераспределением квот по лицензиям, рекомендуем обращаться в отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений Екатеринбургской таможни по тел.: 8(343) 359-65-19 и на электронную почту: FetisovaYuS@utu.customs.ru (Фетисова Юлия Сергеевна).