Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на исключение предоставления гражданину некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата затраченных денежных средств. Каждый взрослый человек в своей жизни сталкивался с приобретением товаров плохого качества, причем это могут быть испортившиеся продукты питания и брак при производстве дорогостоящей техники. Нередки случаи, когда права покупателя нарушаются до факта совершения покупки. Отдельные продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и качественных характеристиках товарных ценностей, а зачастую вообще отказываются ее представлять. Каждая из этих ситуация неприятна, но вполне разрешима.
Правовые основы защиты прав потребителей определены порядком решения этих вопросов в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» N 2300-1 от 07.02.1992 года (ЗоЗПП).
Система органов по защите прав потребителей РФ призвана регулировать отношения между субъектами предпринимательской деятельности и лицами, приобретающими товар или услугу. На государственном уровне этим занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Семинар 18.08.2023 в 10-00 Обеспечение защиты прав потребителей при продаже непродовольственных товаров
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, информирует.
О проведении акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» в 2022 году.
О конкурсе посвященному Всемирному дню защиты прав потребителя
Постановление от 05.03.2019 № 302-П Об утверждении Комплексного плана мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Алапаевск на 2019-2023 годы
Исполнение в 2020 году Комплексного плана мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Алапаевск на 2019-2023 годы, утвержденный поста-новлением Администрации МО город Алапаевск от 05.03.2019г. № 302-П.
Как оформить бланк претензии:
Документы:
Вступили в силу с 1 января 2021 года:
Вступили в силу с 1 марта 2021 года:
Вступает в силу с 1 сентября 2021 года:
Методические документы:
- Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»
- Методические рекомендации МР 2.1.0246-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
- Методические рекомендации МР 2.2.0244-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда
- Методические рекомендации МР 2.3.0243-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию
- Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Методические рекомендации МР 2.5.0245-21 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры
- Методические рекомендации МР 2.1.0247-21 по обеспечению санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг
Иллюстрированные пособия:
Разъяснительные письма:
Сторонние источники: