Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на исключение предоставления гражданину некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата затраченных денежных средств. Каждый взрослый человек в своей жизни сталкивался с приобретением товаров плохого качества, причем это могут быть испортившиеся продукты питания и брак при производстве дорогостоящей техники. Нередки случаи, когда права покупателя нарушаются до факта совершения покупки. Отдельные продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и качественных характеристиках товарных ценностей, а зачастую вообще отказываются ее представлять. Каждая из этих ситуация неприятна, но вполне разрешима.
Правовые основы защиты прав потребителей определены порядком решения этих вопросов в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» N 2300-1 от 07.02.1992 года (ЗоЗПП).
Система органов по защите прав потребителей РФ призвана регулировать отношения между субъектами предпринимательской деятельности и лицами, приобретающими товар или услугу. На государственном уровне этим занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Государственный доклад «О защите прав потребителей в Свердловской области в 2023 году»
Семинар «Обеспечение защиты прав потребителей при продаже непродовольственных товаров»
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, информирует.
О проведении акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» в 2022 году.
О конкурсе посвященному Всемирному дню защиты прав потребителя
Развитие сферы Интернет-торговли
Как оформить бланк претензии:
Документы:
Вступили в силу с 1 января 2021 года:
Вступили в силу с 1 марта 2021 года:
Сторонние источники: