Итоги работы прокуратуры по обращению граждан по противодействию коррупции за 2016 год и 1 полугодие 2017 года

26 июля 2017 года на очередном заседании межведомственной комиссии по координации работы по противодействию коррупции Муниципального образования город Алапаевск помощник Алапаевского городского прокурора Красноперова И.Г. довела информацию Свердловской областной прокуратуры об итогах работы за 2016 год по обращениям граждан в области противодействия коррупции.

Прокуратурой области на постоянной основе осуществляются проверки исполнения требований закона органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области при разрешении обращений, в том числе в сфере противодействия коррупции. В 2016 году прокуратурой области разрешено 337 обращений граждан о нарушении законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, из них, удовлетворено 47.

За истекший период 2017 года разрешено 68 обращений указанной категории (за аналогичный период 2016 года - 39), из них удовлетворено 6 (4). В 2016 году по результатам проверок органами прокуратуры возбуждено 78 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 74 должностных лица. Типичными являются нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о направлении письменного ответа на обращение, несоблюдение 30-дневного срока рассмотрения обращений и т.д.

Особое внимание прокуратурой области уделяется обращениям о возможном наличии конфликта интересов и причинении ущерба бюджету в результате коррупционных правонарушений. Так, в июне 2016 года прокуратурой области по обращению Старкова А.А. и информации Министерства культуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ГБОУ СПОК СО «СХУ им. И.Д. Шадра». Установлено, что директор ГБОУ СПОК СО «СХУ им. И.Д. Шадра» в период с 2011 по истекший период 2016 г.г. оказывал своей супруге - преподавателю и старшему методисту указанного учреждения преимущества, а именно, в нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ за счет средств учреждения в командировках в г. Москву, Финляндию, респ. Крым, г. Краснодар сопровождала его супруга. В табеле учета рабочего времени учреждения в период командировок проставлены дни явок и оплата произведена как за рабочие дни.

В период с 2014 по истекший период 2016 года в нарушение п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N~ 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» между директором учреждения и его женой заключены договоры возмездного оказания услуг (по преподаванию) без согласования с Министерством культуры Свердловской области, стоимостью выше, чем аналогичные договоры с другими

преподавателями, соответствующее Положение о порядке согласования договоров с заинтересованностью в учреждение не разработано. Прокуратурой области в адрес Министра культуры Свердловской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Директору объявлен выговор, незаконно потраченные денежные средства в сумме 586 300 руб. возвращены в бюджет.

Прокуратурой Туринского района в феврале-марте 2016 года проверены доводы обращения Стениной К.П. о нарушении законодательства о противодействии коррупции должностными лицами администрации Туринского городского округа. Установлено, что глава Фабричного сельского управления администрации Туринского городского округа, принимал участие в управлении хозяйствующим субъектом - ООО «Лесная техническая продукция». Между главой Фабричного сельского управления администрации Туринского городского округа и 000 «Лесная техническая продукция» в период с 2015 по 2016 г.г. заключено более 10 договоров по оказанию услуг по уборке несанкционированных свалок, снега, ремонту/демонтажу тротуаров, на общую сумму 814000 руб. Вместе с тем, мер по недопущению конфликта интересов и уведомлению представителя нанимателя не принял. В связи с указанными нарушениями, прокуратурой Туринского района главе администрации Туринского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено. Глава Фабричного сельского управления уволен с занимаемой

должности по собственному желанию до рассмотрения представления прокуратуры района. Кроме того, прокуратурой района в Туринский МСО СУ СК РФ по Свердловской области направлены материалы указанной проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых в отношении Главы 16.03.2016 возбуждено уголовное дело по признакам состава

преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ. В настоящее время указанное уголовное дело находится на рассмотрении в Туринском районном суде.

Прокуратурой Таборинского района в 2016 году проведена проверка по обращению гражданина о возможном нарушении должностными лицами администрации Кузнецовского сельского поселения требований законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что заместитель главы Кузнецовского сельского поселения, в период исполнения обязанностей главы

поселения, в нарушение требований ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» не уведомила работодателя о возможном наличии конфликта интересов с директором МКУ «Учреждение по материально техническому обслуживанию органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений Кузнецовского сельского поселения» являвшегося ее супругом. По результатам рассмотрения представления прокурора Таборинского района заместителю главы объявлен выговор, супруг освобожден от занимаемой должности.

Прокуратурой области в марте 2017 года по результатам проверки обращения генерального директора АНО «Центр «Ти-Р» выявлены многочисленные факты нарушения требований Федерального закона от 14.11.2002. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве руководителей государственных и муниципальных учреждений лиц, одновременно являющихся учредителями коммерческих организаций. Так, Правительством Свердловской области назначенный на должность руководителя ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», одновременно являющийся одним из учредителей 000 «Сеть Строй-Проект».

Администрацией Режевского городского округа на должность

директора МУП «РИТУАЛ» назначенный гражданин, одновременно являющийся учредителем 000 «ТРАНСКОМ-М». При этом, 01.05.2016 в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», директор МУП «РИТУАЛ» заключило договор аренды помещения, площадью 96 кв.м., расположенное по адресу: г. Реж, ул. Пушкина, 30 с 000«ТРАНСКОМ-М», директором которого является его дочь. Кроме того, 01.05.2016 между 000 «ТРАНСКОМ-М» и индивидуальным предпринимателем, заключен договор

субаренды муниципального нежилого помещения, площадью 47 кв.м., расположенного по адресу: г. Реж, ул. Пушкина, 30. Указанное помещение

используется, его дочерью для реализации похоронных принадлежностей. Таким образом, директором МУП «РИТУАЛ» при наличии личной заинтересованности в совершении указанных сделок соответствующие уведомления об их согласовании в Администрацию Режевского городского округа не направлялись.

Аналогичные нарушения допущены: МУП г. Красноуфимска «Центральная районная аптека № 433», МУП «Экологическая лаборатория», МУП СГО «АТП СГО», МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела Арамильского городского округа», ЕМУП «Кинотеатр «Салют», МУП «Водоканал», ЕМУП «Столовая № 6», ГУП СО «СООПА», ЕМУП «Городская центральная аптека», МУП «Нижнесалдинская городская федерация «УШУ», МУП «Приозерный» Невьянского городского округа, МУП «ТГП», МУП НГО «Благоустройство», МУП НГО «Риус», МУП «Ритуал», МУП «Тепловые сети Верхние Серги», МУП «Водоканал г. Михайловск», МУП ТСЦОКА «ИТОГ», МУП «Тепловодоснабжение», МУП МО г. Ирбит «Коммунал-Сервис», МУП «Общественные работы», ГП СФ НПО «Свет», МУП «Кушва-Монолит», МУП МО «Верхняя Пышма» Кедровское торговое предприятие, МУП «Салон».

В связи с изложенным, территориальными прокурорами в адрес 18 глав муниципальных образований внесены представления, главам Белоярского и Заречного городских округов объявлены предостережения.

Невьянским городским прокурором 09.03.2017 в Невьянский городской суд направлено исковое заявление о возложении на администрацию Невьянского городского округа обязанности расторгнуть трудовой договор с директором МУП «Приозерный». Результаты рассмотрения указанных мер прокурорского реагирования стоят на контроле прокуратуры области.

Прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга по обращению гражданина проведена проверка исполнения администрацией Кировского района г. Екатеринбурга требований закона при рассмотрении его информации о нарушении требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в 20 сентября 2016 года данный гражданин на личном приеме сообщил заместителю главы администрации о фактах внеслужебных (компрометирующих отношений работников администрации), а также об использовании служащим администрации поддельного диплома. Несмотря на сообщение информации о муниципальном служащем, требующей внимания, в нарушение ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение Ефтина А.Л. должностными лицами администрации проигнорировано, факт обращения не зарегистрирован, доводы не проверены. Результатом явилось дальнейшее нарушение федерального законодательства и служба работника на муниципальной должности с поддельным дипломом. В ходе проверки работника с администрацией трудовые отношения прекращены. Прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга в адрес главы администрации Кировского района г. Екатеринбурга 09.02.2017 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, заместителю главы администрации объявлено замечание.

Прокуратурой области также рассматриваются обращения по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области нормативных актов.

Так, в январе 2017 года по результатам проверки доводов обращения гражданина выявлено, что в Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 26.12.2016 № 239-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области» отсутствует срок для уведомления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки, РЗК Свердловской области об изменении действующего тарифа и предоставления информации о стоимости проезда и расстояниях между остановочными пунктами маршрутов пригородного сообщения, что указывает на наличие в нем коррупциогенного фактора, предусмотренного п.п. ч. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

По результатам проверки в адрес председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора, которое рассмотрено и удовлетворено.

Работа в указанном направлении продолжает оставаться на контроле прокуратуры области.

20170728 1

Размещено 28.07.2017 Просмотры: 28858. Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5142:20170728&catid=87:prokuratura-informiruet&Itemid=187