1 июня 2016 г. исполнился ровно год с того момента, как заявителям стала доступна электронная регистрация прав собственности на объекты недвижимости.
Внедрение в 2015 г. электронной регистрации прав на недвижимость в Свердловской области набирает обороты: если за семь месяцев 2015 года (с 1 июня по 31 декабря) граждане и юридические лица Свердловской области подали на сайте Росреестра 834 заявления на электронную регистрацию прав, то за пять месяцев 2016 (с 1 января по 31 мая) – уже подано 2 349 заявлений.
Всего с 1 июня 2015 года по 31 мая 2016 года, т.е. фактически за год действия сервиса электронной регистрации прав, в Свердловской области 3 183 заявителя зарегистрировали свои права через Интернет.
Наиболее востребована эта услуга у органов государственной власти и местного самоуправления, застройщиков, банкиров и нотариусов. Это неудивительно, потому что электронная регистрация экономит время и деньги. Популярность данной услуги вызвана тем, что она просто удобна и выгодна для заявителя: минимизирует человеческий фактор, избавляет от излишней траты времени на проезд к месту подачи заявления, ожидание приема, получение готового документа, при этом госпошлина за услугу электронной регистрации права граждан на 30% меньше, чем обычно.
Алапаевский отдел Управления Росреестра по Свердловской области в текущем году тоже начал принял первые электронные пакеты документов. Они поступили от Администрации Муниципального образования город Алапаевск, Территориального агентства по управлению государственным имуществом.
Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, нет необходимости приобретать дополнительные программные продукты и проходить обучение, а достаточно иметь доступ в Интернет и обладать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП).
При этом государственная регистрация прав по документам, оформленным с участием нотариусов, освобождает заявителя от необходимости получения вышеуказанной УКЭП.
С помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) заявитель подает документы и формирует заявление о государственной регистрации прав, пошагово заполняя поля сервиса:
1. Цель обращения.
2. Данные об объекте недвижимости.
3. Данные о правообладателе.
4. Данные о заявителе.
Далее необходимо загрузить документы и подписать заявление с помощью УКЭП. После принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведение государственной регистрации.
Управление Росреестра по Свердловской области рекомендует представителям органов власти и местного самоуправления, крупным правообладателям, нотариусам и гражданам Свердловской области осуществлять подачу документов на регистрацию прав в электронном виде, активнее пользоваться сервисами портала Росреестра и лично убедиться в простоте их использования.
В настоящее время официальный портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям, отследить статус заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме «онлайн», ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. Сервис «Жизненные ситуации» дает возможность заявителю получить подробные сведения о действиях в конкретных сложившихся обстоятельствах.
Ведущий специалист-эксперт
Алапаевского отдела
Управления Росреестра
по Свердловской области И.П.Кондратьева