- Самый распространенный и простой вариант — посетители едят продукты прямо в торговом зале. Этим часто промышляют не только покупатели, но и сотрудники магазина.
- Одежду выносят на себе, старую обувь прячут в коробки из-под новой.
- Для выноса товара используют сумки с фольгой и двойным дном, тайники, детские коляски.
- Ценники с дешевого товара переклеивают на дорогой, предъявляют чек на аналогичный товар из другого магазина.
- В упаковку дешевого товара перекладывают дорогой товар.
- Более мелкий товар прячут в более крупном. Для этого используются самые разнообразные предметы.
- Работают в паре или группами, отвлекают внимание сотрудников: имитируют приступ, скандал, драку.
- При планировке магазина старайтесь устранить плохо просматриваемые «закоулки», обеспечьте хорошее освещение.
- Установите системы видеонаблюдения, с помощью которых можно контролировать торговый зал и кассовые зоны.
- Для более эффективной защиты оборудуйте магазин противокражными рамками и зеркалами для труднообозримых участков. Рамки лучше всего размещать на выходе из магазина, а, если позволяет площадь магазина, то — в прикассовой зоне.
- Простое объявление «Улыбнитесь, вас снимает видеокамера» может спугнуть вора.
- Бдительность персонала — это главное. Обучите сотрудников способам обнаружения потенциальных похитителей, расскажите об основных обманных схемах покупателей.
- Встречайте и приветствуйте посетителей, старайтесь установить зрительный контакт.
- При оформлении продажи проверяйте соответствие товаров их штрих-кодам, используйте ценники, которые сложно переклеить.
- Дорогие товары расставляйте в закрытые витрины либо оснащайте дополнительными мерами защиты - датчиками, скрытыми этикетками.
- Обращайте внимание на посетителей в мешковатой одежде, которые хаотично бродят по торговому залу.
- Проверяйте содержимое легко открывающихся упаковок с товаром, не наклеивайте ценники на крышки.
- Считайте вещи, которые посетители берут для примерки.
- Если магазин посетила группа покупателей, которые попытались устроить скандал, не покидайте рабочих мест и не оставляйте открытыми кассы.