ПАМЯТКА по соблюдению сохранности имущества (товара) в магазине самообслуживания

  • Популярные способы воровства среди посетителей магазинов

    - Самый распространенный и простой вариант — посетители едят продукты прямо в торговом зале. Этим часто промышляют не только покупатели, но и сотрудники магазина.

    - Одежду выносят на себе, старую обувь прячут в коробки из-под новой.

    - Для выноса товара используют сумки с фольгой и двойным дном, тайники, детские коляски.

    - Ценники с дешевого товара переклеивают на дорогой, предъявляют чек на аналогичный товар из другого магазина.

    - В упаковку дешевого товара перекладывают дорогой товар.

    - Более мелкий товар прячут в более крупном. Для этого используются самые разнообразные предметы.

    - Работают в паре или группами, отвлекают внимание сотрудников: имитируют приступ, скандал, драку.

  • Для того чтобы противостоять воровству нужно применить комплекс мер:

    - При планировке магазина старайтесь устранить плохо просматриваемые «закоулки», обеспечьте хорошее освещение.

    - Установите системы видеонаблюдения, с помощью которых можно контролировать торговый зал и кассовые зоны.

    - Для более эффективной защиты оборудуйте магазин противокражными рамками и зеркалами для труднообозримых участков. Рамки лучше всего размещать на выходе из магазина, а, если позволяет площадь магазина, то — в прикассовой зоне.

    - Простое объявление «Улыбнитесь, вас снимает видеокамера» может спугнуть вора.

    - Бдительность персонала — это главное. Обучите сотрудников способам обнаружения потенциальных похитителей, расскажите об основных обманных схемах покупателей.

  • Практические советы, которые помогут защитить магазин от краж:

   -  Встречайте и приветствуйте посетителей, старайтесь установить зрительный контакт.

    - При оформлении продажи проверяйте соответствие товаров их штрих-кодам, используйте ценники, которые сложно переклеить.

    - Дорогие товары расставляйте в закрытые витрины либо оснащайте дополнительными мерами защиты - датчиками, скрытыми этикетками.

    - Обращайте внимание на посетителей в мешковатой одежде, которые хаотично бродят по торговому залу.

    - Проверяйте содержимое легко открывающихся упаковок с товаром, не наклеивайте ценники на крышки.

    - Считайте вещи, которые посетители берут для примерки.

    - Если магазин посетила группа покупателей, которые попытались устроить скандал, не покидайте рабочих мест и не оставляйте открытыми кассы.

Размещено 14.11.2024 Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18441:20241114&catid=35:obyavleniya&Itemid=76