Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 21 июня 2022 года

1. Природные ЧС:

Метеорологический прогноз:

Погоду в Свердловской области будет определять центр циклона.

Свердловская область

Облачно, дождь, местами сильный и очень сильный. В отдельных районах гроза, град, местами крупный. Ветер западный,               северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы до 25 м/с. Температура воздуха ночью +9,+14°, днем +16,+21°.

МО «город Екатеринбург»

Облачно, дождь, гроза. Ветер западный, северо-западный 5-10 м/с,  при грозе порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью +12,+14°, днем +16,+18°.

Северный УО

Облачно, дождь, местами сильный и очень сильный. В отдельных районах гроза, град, местами крупный. Ветер западный,               северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы до 25 м/с. Температура воздуха ночью +9,+13°, днем +16,+21°.

Восточный УО

Облачно, дождь, местами сильный. В отдельных районах гроза, град. Ветер западный, северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы            15-20 м/с. Температура воздуха ночью +11,+13°, днем +18,+21°.

Западный УО

Облачно, дождь, местами сильный и очень сильный. В отдельных районах гроза, град, местами крупный. Ветер западный,               северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы до 25 м/с. Температура воздуха ночью +9,+12°, днем +16,+19°.

Горнозаводской УО

Облачно, дождь, местами сильный. В отдельных районах гроза, град. Ветер западный, северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы             15-20 м/с. Температура воздуха ночью +10,+13°, днем +16,+18°.

Южный УО

Облачно, дождь, местами сильный. В отдельных районах гроза, град. Ветер западный, северо-западный 5-10 м/с, при грозе порывы             15-20 м/с. Температура воздуха ночью +11,+14°, днем +16,+19°.

 

ОЯ: местами прогнозируются сильные ливни, очень сильные дожди, грозы, крупный град, порывы ветра до 25 м/с.

НЯ: не прогнозируются.

Прогноз гидрологической обстановки:

На режим рек области будут оказывать влияние выпавшие и ожидаемые осадки. Местами водность рек продолжит увеличиваться, на отдельных бассейнах значительно (почвогрунты многих бассейнов уже хорошо увлажнены, в связи, с чем в районах выпадения обильных дождей увеличится вероятность резких подъемов уровней воды в небольших реках).

Прогноз паводковой обстановки:

На территории Свердловской области не исключается вероятность затопления низменных участков местности не имеющих естественного стока воды склоновыми стоками, выхода воды на пойму.

Прогнозируется затопление 3 низководных автомобильных мостов на реке Тура у д. Макуй и с. Туринская Слобода (Слободо-Туринский МР),                      с. Липовское (Туринский ГО).

Прогноз параметров лесопожарной обстановки:

На территории области будут действовать 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды – сохраняется вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров.




Субъект РФ

1 класс пожарной опасности

2 класс пожарной опасности

3 класс пожарной опасности

4 класс пожарной опасности

5 класс пожарной опасности

Свердловская область

(73 МО)

45 МО

13 МО

14 МО

1 МО

0 МО

Первый класс: Артинский ГО, Асбестовский ГО, Ачитский ГО,        Белоярский ГО, Березовский ГО, Бисертский ГО, ГО Богданович, ГО Верхнее Дуброво, ГО Верхняя Пышма, ГО Верхняя Тура, ГО Дегтярск,                         МО г. Екатеринбург, ГО Заречный, ГО г. Ирбит, Ирбитское МО,         Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, Камышловский ГО, Качканарский ГО, ГО Красноуральск, ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Кушвинский ГО, ГО г. Лесной, Малышевский ГО, Нижнетуринский ГО,         ГО Пелым, ГО Первоуральск, Полевской ГО, Пышминский ГО, ГО Ревда,        ГО Рефтинский, Североуральский ГО, ГО Среднеуральск, ГО Староуткинск, Сысертский ГО, Талицкий ГО, Тугулымский ГО, Туринский ГО, ГО ЗАТО Уральский, Шалинский ГО, Байкаловский МР, Камышловский МР, Нижнесергинский МР, Слободо-Туринский МР.

Второй класс: Арамильский ГО, ГО Верх-Нейвинский, Верхнесалдинский ГО, ГО Верхний Тагил, Волчанский ГО, Горноуральский ГО, ГО Карпинск, Кировградский ГО, Невьянский ГО, г. Нижний Тагил, ГО Нижняя Салда, Новоуральский ГО, ГО ЗАТО Свободный.

Третий класс: МО Алапаевское, МО г. Алапаевск, Артемовский ГО,               ГО Верхотурский, Гаринский ГО, Ивдельский ГО, ГО Краснотурьинск, Махневское МО, Новолялинский ГО, Режевской ГО, Сосьвинский ГО,             ГО Сухой Лог, Тавдинский ГО, Таборинский МР.

Четвертый класс: Серовский ГО.

Прогноз сейсмологической обстановки:

Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

Прогноз экологической обстановки:

На территории Свердловской области не прогнозируется высокого
и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.

1.1. Прогноз биологической опасности:

Эпидемиологическая обстановка:

Существует риск заболевания населения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 – будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия.

В связи с увеличением клещевой активности будут продолжаться мероприятия по вакцинированию населения против клещевых инфекций, а также по акарицидной обработке запланированных территорий.

Эпизоотическая обстановка:

Продолжится реализация специальных противоэпизоотических                     и ветеринарно-санитарных мероприятий.

На неблагополучных территориях по заболеванию бешенством будут продолжены мероприятия, карантинного и ограничительного характера.

Агроклиматическая обстановка:

В ближайшие дни условия для роста и развития сельскохозяйственных культур ожидаются удовлетворительными. В местах выпадения осадков в виде града, возможно повреждение посевов.

2. Техногенные ЧС:

Дорожно-транспортные происшествия:

Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог: Екатеринбург-Тюмень (Белоярский ГО, ГО Заречный, Камышловский МР, Тугулымский ГО), Пермь-Екатеринбург (ГО Первоуральск), Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов (ГО Верхняя Пышма, Невьянский ГО,      Нижнетуринский ГО), Байкалово-Туринская Слобода-Туринск (Туринский ГО), Богданович-Сухой Лог (ГО Сухой Лог), Кушва – Баранчинский       (Кушвинский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО г. Екатеринбург, г. Нижний Тагил, г. Каменск-Уральский, Ачитский ГО, Березовский ГО, ГО Верхотурский, Нижнесергинский МР, Сысертский ГО.

В связи с продолжающимися летними школьными каникулами, прогнозируется увеличение ДТП с участием детей-пешеходов, а также управляющих велосипедами, мопедами, самокатами (электросамокатами) и скутерами.

Нарушения на системах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения:

Вероятны нарушения и инциденты на системах ЖКХ и энергетики, вызванные изношенностью инженерных сетей, а также в районах прохождения опасных метеорологических явлений (Ивдельский ГО, ГО Карпинск, Североуральский ГО, Нижнесергинский МР, Бисертский ГО) – изношенность оборудования более 50%.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие порывов ветра до 25 м/с возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Происшествия на туристических маршрутах:

В связи с прогнозируемыми опасными погодными явлениями, возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.

Происшествия на водных объектах:

С учетом продолжения сезона водного туризма и купания прогнозируются происшествия на всех водных объектах области, наибольший риск происшествий ожидается на Исетском вдхр., Белоярском вдхр., Рефтинском вдхр., а также на реках: р. Сосьва, р. Тура, р. Тавда, р. Чусовая,     р. Лозьва.

Прочие происшествия техногенного характера:

В связи с началом грибного сезона не исключаются единичные случаи потерявшихся в лесных массивах (группа риска – пожилые люди и дети).

 

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

 

1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;

1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.9.3. проверить готовность ПВР;

1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.13. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.

1.16. В целях защиты населения от паводковых вод:

- организовать и осуществлять паводковое обследование ГТС (плотин водохранилищ, дамб, шламонакопителей, прудов-отстойников), уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению.

- осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем к пропуску паводка, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами.

- осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков по паводкоопасным направлениям, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями.

- разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

- организовать оповещение и доведение информации до населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС через средства массовой информации, а также путем подворового обхода.

- провести мероприятия по уточнению списков населения, проживающего в зонах возможного затопления (подтопления), на случай экстренной эвакуации. Обеспечить готовность пунктов временного размещения.

- создать в необходимых объемах запас медикаментов, продовольственных и иных товаров первой необходимости в населённых пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления) паводковыми водами и (или) с которыми нарушается автотранспортное сообщение.

- организовать вывоз мусора и очистку выгребных ям из зон возможного подтопления.

- уточнить схему электроснабжения (наличие резервных источников питания) в зоне возможного подтопления.

- быть в готовности к проведению АСДНР. Подготовить расчет количества личного состава и техники на ликвидацию возможных ЧС.

- быть в готовности к оказанию медицинской и психологической помощи возможным пострадавшим. Во взаимодействии с Министерством здравоохранения разработать комплекс мер по лекарственному и санитарно-хозяйственному обеспечению населения в зонах затопления (подтопления), провести расчёты, направленные на создание временных медицинских пунктов в местах временного проживания населения при отселении из зон затоплений (подтоплений).

- проверить наличие и пополнить запасы материальных средств, используемых для ликвидации последствий ЧС.

2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;

4.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);

4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.6. проверить планы эвакуации;

4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

5. Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений:

5.1. Пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ;

5.2. Организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых и дождевых вод;

5.3. Осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов                     с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

5.4. Организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению.

6. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

АРМ - 9
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий А.К. Микулич

Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы Е.И. Ярушин

Размещено 21.06.2022 Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12081:20220621&catid=167:storm2&Itemid=222