Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 30 октября 2021 года

 

1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

1.1. Метеорологический прогноз: 30 октября 2021 года на территории Свердловской области прогнозируется облачная погода с прояснениями, ночью небольшой снег, днем осадки, в горах до сильных (снег, мокрый снег, на юге временами с дождем). В отдельных районах гололедные явления (отложение мокрого снега, гололед, на дорогах гололедица). Ветер западной четверти 4-9 м/с, днем отдельные порывы          15-18 м/с. Температура воздуха ночью -5°,…-10°, днем -1°,…+4°, в горах  до -5°.
В связи с чем, повышенный риск образования автомобильных заторов, ДТП, обрывов ЛЭП.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
Прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при налипании мокрого снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем района и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие порывов ветра возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при прохождении осадков в виде снега, мокрого снега, гололедных явлений, боковой ветер), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 04.03.2021 № 123 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п    Наименование автомобильной дороги    Начало участка автодороги, км.    Конец  участка автодороги, км.    Протяженность участка автодороги, км.
1    г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск    34+008    34+900    0,892
2    г. Екатеринбург-г. Реж-г. Алапаевск    82+721    82+800    0,79
3    Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога    10+250    11+000    0,750
4    Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога    23+507    24+450    0,943
5    Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км. 120+085 а/д «г. Екатеринбург-г. Нижний Тагил-г. Серов»    13+880    13+900    0,020
6    Съезд №1 транспортной развязки на километре 0,001 а/д «3610000 Обход г. В. Пышма (0-3,645 км) направлением круговое    0+030    1+000    0,970

Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбурга из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового или электрооборудования).

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.4. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
 1.5. проверить работоспособность системы оповещения;
 1.6. органам управления, сил и средств РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств.
 1.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
 1.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий
 1.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
 1.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
 1.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
 1.10.2. предупредить организации о необходимости прекращения всевозможных наружных, строительных (уличных) работ (особенно высотных и на крановых установках).
 1.10.3. проверить готовность ПВР;
 1.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
 1.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 1.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
 1.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ октябрь/ 30.10.2021.

2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
 2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
 2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
 2.3 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
 2.4 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.

3. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
 3.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
 3.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
 3.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
 3.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
 3.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
 3.6. проверить планы эвакуации;
 3.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
 3.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
 3.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;
 3.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
 3.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
 3.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
 3.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
3.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
 3.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
 3.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
 3.17. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
 Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальника пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

Специалист по мониторингу,

моделированию и организации

проведения превентивных мероприятий

майор внутренней службы А.А. Котлов

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России

по Свердловской области

майор внутренней службы Д.А. Черкашин

Размещено 30.10.2021 Просмотры: 287. Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10804:20211030&catid=20:newscity&Itemid=214