Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины

Управление Росреестра по Свердловской области (Управление) информирует о том, что уплаченная государственная пошлина за проведение учетно-регистрационных действий подлежит возврату частично или полностью, в случае:

- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;
- возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения Управлением;
- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление;
- прекращения государственной регистрации на основании заявлений сторон договора до внесения в ЕГРН записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права;
- по иной причине (ошибка при заполнении платежного документа: неверное указание ФИО, СНИЛС, паспортных данных, адреса и т.п.).

Начальник финансового-экономического отдела Управления Росреестра по Свердловской области Елена Шибаршина: «В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины.При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение 3 лет со дня их уплаты.В случае предъявления к возврату нескольких платежных документов оформляется одно заявление».

Отметим, что в случае отказа заявителяот совершения юридически значимого действия до обращения в УправлениеРосреестра по Свердловской области и уплатившего государственную пошлинувозвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.
Для возврата государственной пошлины понадобятся следующие документы: заявление, платежный документ (подлинный, если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копияесли государственная пошлина уплачена в безналичной форме);банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика).

Важно!Данные документы не предоставляются, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты.

Обращаем внимание, если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу, то понадобится ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления.И если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу, то необходимо обязательно подтвердить право получения денежных средств.

Такими документами могут быть: для лиц старше 14 лет-нотариальная доверенность; для лиц младше 14 лет-свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).

Порядок возврата и образцы заявлений размещены на сайте Росреестраwww.rosreestr.gov.ruв разделе «Физическим лицам»/«Юридическим лицам»- «Зарегистрировать недвижимость» - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» (на главной странице сайта и во вкладке «Реквизиты и образцы платежных документов» необходимо выбрать регион «Свердловская область»).
Ссылка для переходаhttps://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/

Заявление может быть написано в произвольной форме с указанием реквизитов банковского лицевого счета, на который следует вернуть денежные средства (наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата).

Подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно по адресу: г. Екатеринбург, ул.Генеральская, д. 6 а, для заявлений предусмотрен бокс входящей корреспонденции, расположенный у входа в здание. Также заявление можно направить почтовым отправлением на адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д.6 а. На территории Свердловской области граждане могут обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления Росреестра по Свердловской области.

Размещено 08.09.2021 Просмотры: 97. Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10505:20210908&catid=85:rosreestr&Itemid=185