Аналитический отчет о ходе реализации
Соглашения о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета Свердловской области в местный бюджет Муниципального образования город Алапаевск на софинансирование долгосрочной муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск на 2011-2015 годы» в 2012 году
Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск на 2011-2015 годы» (Программа) в 2012 году состоит из 12 мероприятий, в том числе на реализацию 9 мероприятий предусмотрены средства областного и местного бюджетов на условиях софинансирования в соответствии с Соглашением от 31.01.2012г.
За 2012 год из-за отсутствия обращений предпринимателей за компенсацией не реализовано одно мероприятие программы - «компенсация части затрат на участие в региональных и российских профессиональных конкурсах. Отдельные мероприятия выполнены без финансирования за счет средств программы в связи с непредставлением субъектами малого и среднего предпринимательства необходимых документов.
В реализации мероприятий программы приняли участие более 350 субъектов малого и среднего предпринимательства МО г. Алапаевск, на реализацию мероприятий программы направлено 424 тыс. рублей.
В целях реализации мероприятий программы приняты следующие Постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск:
от 19.06.2012 г. № 987 «Об утверждении Регламента компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск, связанных с обучением по вопросам предпринимательской деятельности, участием в региональных (российских) выставках, ярмарках, профессиональных конкурсах»
от 19.06.2012 г. № 988 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора образовательных организаций в целях предоставления образовательных услуг в рамках мероприятий программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск на 2011-2015 годы»
от 22.06.2012 г. № 1029 «О проведении конкурса профессионального мастерства среди продавцов «Лучшие в профессии»
от 10.08.2012 г. № 1441 «Об организации ярмарки карнавальной и сувенирной продукции в рамках мероприятий, посвященных Дню города»
от 10.08.2012 г. № 1442 «О проведении конкурса флористического мастерства «Лучшие в профессии»
от 10.08.2012 г. № 1443 «О проведении конкурса среди поваров «Лучшие в профессии»
от 13.08.2012 г. № 1499 «Об утверждении Положения о порядке предоставления консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Муниципального образования город Алапаевск в рамках мероприятий программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании город Алапаевск на 2011-2015 годы»
от 24.09.2012 г. № 1742 «О повышении качества предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства юридических и консультационных услуг, оказываемых Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска»
от 25.09.2012 г. № 1749 «Об организации сельскохозяйственных ярмарок в 2012 году»
от 25.09.2012 г. № 1760 «О программах обучения предпринимателей»
от 20.11.2012 г. № 2037 «Об организации сельскохозяйственной ярмарки 24 ноября 2012 г.»
от 04.12.2012 г. № 2088 «Об организации сельскохозяйственной ярмарки 08 декабря 2012 г.»
Информация об исполнении мероприятий программы
1. Организация и проведение конференций, семинаров и «круглых столов» по проблемам малого предпринимательства с предоставлением методических пособий («Специальные режимы налогообложения: вопросы и ответы», «Инструменты продвижения продукции в современных условиях», «Трудовые отношения» и др. (с участием не менее 40 СМСП).
Организовано проведение семинара с участием 35 предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию, по вопросам предоставления отчетности. Помещение предоставлено Администрацией МО г.Алапаевск, ЗАО «ПФ «СКБ-Контур» проводило семинар бесплатно. Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска проведено 3 круглых стола по теме «Специальные налоговые режимы: вопросы и ответы», в которых приняли участие 40 СМСП. Все участники обеспечены раздаточным материалом, подготовленным с использованием СПС «Консультант Плюс».
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г.Алапаевска распространил среди предпринимателей методические пособия «Дневник эффективного маркетинга», предоставленные Администрации МО г. Алапаевск на бесплатной основе. Направлено на реализацию мероприятий 10 тыс. рублей при плане 10 тыс. рублей.
2. Оказание юридических консультаций по обращениям предпринимателей (не менее 100 консультаций).
Подготовлено Положение о порядке предоставления консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, заключен договор на оплату услуг. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства г. Алапаевска (МФПМП) оказывает консультации по обращениям предпринимателей в постоянном режиме. В рамках Программы в период с 13 августа по 23 ноября в МФПМП обратились 35 индивидуальных предпринимателя и руководителя организаций-юридических лиц, которым оказано 100 консультационных услуг по вопросам соблюдения трудового законодательства, лицензирования отдельных видов деятельности, налогообложения и ценообразования.
Заключен договор, проведена оплата в сумме 50 тыс. рублей за приобретение и обновление справочных и консультационных систем МФПМП в целях повышения качества предоставления консультационных услуг представителям СМСП. Направлено на реализацию мероприятий 100 тыс. рублей при плане 100 тыс. рублей.
3. Организация и проведение городских выставочно-ярмарочных мероприятий (2 ярмарки с участием не менее 20 СМСП).
Проведено 15 ярмарок, в которых, в общей сложности, приняли участие более 310 СМСП, в том числе 2 ярмарки проведено совместно с торгово-промышленной палатой г.Н.Тагил с участием более 50 иногородних СМСП. Организатором ярмарок выступает Администрация МО г. Алапаевска, ярмарки проводятся на муниципальной территории, которая предоставляется на бесплатной основе. В рамках Соглашения проведено 4 городских выставочно-ярмарочных мероприятия, в которых прияли участие 87 СМСП: 4 марта, 25 августа, 29 сентября, 4 октября. Для проведения указанных мероприятий подготовлена территория, схема размещения участников ярмарок, проведено озвучивание ярмарок, освещение в СМИ. Направлено на реализацию мероприятий 50тыс. рублей при плане 50 тыс. рублей.
4. Публикация цикла материалов в СМИ по вопросам развития СМСП (не менее 6 материалов).
В соответствии с решением Координационного совета договор на публикацию материалов по вопросам развития СМСП заключен с газетой «Алапаевская газета». Подготовлено и опубликовано газетой 10 материалов о предпринимателях МО г. Алапаевск, размещено 2 информации и 2 материала о реализуемых Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства программах. Направлено на реализацию мероприятий 40 тыс. рублей при плане 40 тыс. рублей.
5.Организация и проведение обучения предпринимателей, в том числе начинающих (обучение не менее 60 представителей СМСП).
Подготовлено Положение о проведении конкурсного отбора образовательных организаций в целях предоставления образовательных услуг в рамках мероприятий Программы. Проведено обучение на семинарах «Актуальные изменения по спецрежимам с 2013 года: новые нормы и возникающие вопросы», «Актуальные вопросы торговли потребительскими товарами», в которых приняли участие 33 человека. Все предприниматели, принявшие участие в семинарах, осуществляют деятельность более 2 лет, в связи с чем мероприятия финансировались за счет средств местного бюджета. Направлено на реализацию мероприятий 95тыс. рублей при плане 190 тыс. рублей.
6. Организация проведения профессиональных конкурсов – тренингов, «Мастер-классов» (не менее 2 мероприятий с участием не менее 15 СМСП).
Проведены 3 конкурса с участием 19 СМСП: «Лучшие в профессии» среди продавцов (4 СМСП), поваров (11 СМСП) и конкурс флористического мастерства среди СМСП, осуществляющих торговлю живыми цветами (4СМСП). Направлено на реализацию мероприятия 49 тыс. рублей при плане 70 тыс. рублей.
7. Участие предпринимателей в региональных выставках, ярмарках, фестивалях (компенсация части затрат, потраченных на участие).
Подготовлен Регламент компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в региональных (российских) выставках, ярмарках, информация размещена на официальном сайте. На Ирбитскую ярмарку выезжали 2 предпринимателя с изделиями из поделочного камня. За компенсацией расходов не обращались. Направлено на реализацию мероприятия 0тыс. рублей при плане 30 тыс. рублей.
8.Компенсация части затрат на участие в региональных и российских профессиональных конкурсах.
Команда, занявшая второе место в конкурсе продавцов «Лучшие в профессии», приняла участие в областном конкурсе, проведенном Министерством торговли Свердловской области 25.07.2012 г. За компенсацией расходов не обращались. Направлено на реализацию мероприятия 0тыс. рублей при плане 40 тыс. рублей.
9.Компенсация части затрат на дополнительное профессиональное обучение: повышение квалификации кадров (на семинарах, курсах).
За компенсацией в 3 квартале обратился 1 предприниматель, в 4 квартале - 29 предпринимателей. В соответствии с решениями Координационного Совета и Регламентом компенсации расходов общий размер выплаты составил 80 тыс. рублей при плане 80 тыс. рублей.
10.Субъектами малого предпринимательства в сфере АПК представлены документы на компенсацию расходов в соответствии с программой и Регламентом. Финансирование расходов ИП Глухих А.А. в сумме 125 тыс. рублей в 4 квартале.
Показатели хода реализации Соглашения
Наименование |
План |
Выделено |
Освоено |
% от планового объема |
|
Количество средств в местном бюджете на реализацию программы, тыс. руб. |
430 |
430 |
389 |
90,5 |
|
Объем субсидии областного бюджета на софинансирование Программы, тыс. руб. |
305 |
305 |
160 |
52,5 |
|
При наличии информации: Объем привлеченных средств на реализацию мероприятий Программы, тыс. руб. |
370 (оценочно) |
||||
Параметры |
|||||
Количество человек-участников мероприятий ДМЦП |
490 |
||||
Количество СМСП- получателей информационных услуг |
45 |
||||
Количество человек- получателей информационных услуг |
253 |
||||
Количество СМСП- получателей консультационных услуг |
80 |
||||
Количество человек- получателей консультационных услуг |
80 |
||||
Количество СМСП - получателей образовательных услуг |
87 |
||||
Количество человек- получателей образовательных услуг |
105 |
||||
Количество СМСП - получателей поддержки в сфере промышленного производства и инноваций |
- |
||||
Количество СМСП, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества, - получателей поддержки в рамках реализации ДМЦП |
- |
||||
Количество созданных организаций (структурных подразделений организаций) инфраструктуры поддержки СМСП в ходе реализации мероприятий ДМЦП |
- |
||||
Иные: |
|||||
Количество вновь созданных в рамках реализации мероприятий ДМЦП СМСП |
- |
||||
Количество созданных рабочих мест (торговля, общепит) |
87 |